Cпрос на зарубежные рейсы, особенно чартерные, продолжает оставаться значительно ниже прошлогоднего
Согласно недавно появившейся статистике Росстата, за пять месяцев 2015 года международный пассажиропоток из России в зарубежные страны (за пределы СНГ) сократился, по сравнению с аналогичным периодом 2014-го, на 18,7%, в то время как внутренние авиаперевозки выросли в объемах на 10,2%, - сообщает наш корреспондент.
Данные Росавиации также показывают: спрос на зарубежные полеты, особенно непосредственно связанные с туризмом, продолжает оставаться значительно ниже прошлогоднего. Так, наибольшие потери пассажиропотока понесли авиакомпании, которые ориентированы на выполнение чартерных рейсов.
По сведениям Росавиации, за пять месяцев 2015 года авиакомпания Nord Wind перевезла пассажиров вдвое меньше, чем год назад (739 тыс. человек вместо 1,485 млн), «Икар» - 60% от прошлогодних объемов (253 тыс. человек вместо 422 тыс.), а «Ай флай» - 53,6% (172 тыс. против 321 тыс. человек год назад).
Снизился у этих и других «чартерных» перевозчиков и процент занятости кресел, но в то же время он остается значительно более высоким, чем на регулярных рейсах (от 83 до 93%, в то время как в среднем по перевозчикам за январь-май 2015-го этот показатель составляет только 75,7%).
Показатели разных аэропортов страны лишь констатируют переориентацию пассажиропотока (в т. ч. туристического) внутрь страны. Так, в мае 2015 года в аэропортах Московского авиационного узла (МАУ) перевозки нерегулярными авиарейсами (т. е. чартерные) упали в объемах на 25,3% (до 664,96 тыс. человек), в то время как внутренние в целом показали рост на 18% (по сравнению с маем 2014 года), а нерегулярные выросли сразу на 44%. Что напрямую связано с появлением «туристической» перевозки на Юг России.
При этом характерно, что в Шереметьево, в большей степени ориентированного на регулярные авиаперевозки, падение международного пассажиропотока за 5 месяцев этого года составило только 5,5%, в то время как в Домодедово аналогичный показатель за этот же период «просел» на 22,7%.
Дополняют картину и показатели аэропортов Краснодарского края, находящихся под управлением компании «Базэл Аэро». Так, через аэропорты Сочи, Краснодара, Анапы и Геленджика в январе-мае 2015 года на внутренних направлениях авиакомпании перевезли 2,14 млн человек (прирост - 11%), а вот на международных – только 264 тыс. (на 43% меньше, чем за пять месяцев 2014 года).
За май 2015-го картина еще более очевидная: +26% на внутренних авиалиниях в целом по аэропортам края, а Сочи и Анапа вообще бьют рекорды, прибавив, по сравнению с прошлым годом, 51,5 и 57% соответственно.
Как подчеркивает Леонид Сергеев, генеральный директор «Базэл Аэро», «в мае 2015-го пассажиропоток аэропортов «отыграл» снижение за счет спроса на внутрироссийские перевозки и, в первую очередь, на популярные курорты Краснодарского края - Сочи и Анапу».
«Новые направления полетов из Сочи авиакомпании «Победа», крупные спортивные и культурные события значительно увеличат рост пассажиропотока в летние месяцы. – считает он. – Вместе с тем мы ожидаем роста активности отечественных и зарубежных перевозчиков на международных направлениях из аэропортов Краснодар и Сочи как в регулярном, так и чартерном сегменте».
/TOURBUS.RU