Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

02 июля
Новые правила автобусной перевозки могут уничтожить детский туризм

Наши эксперты обсуждают новые правила перевозки детских групп, согласно которым они могут осуществляться только на автобусах не старше 10 лет, оснащенных системой «Глонасс»


По информации «Интерфакса», согласно пункту 3 "Правил организованной перевозки группы детей автобусами", котрорый должен был вступить в силу с 1 июня, детские группы теперь можно будет перевозить только автобусами возрастом не старше 10 лет.

Кроме того, такой автобус должен быть оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации «Глонасс» или «Глонасс/GPS».

  

Между тем, как заявила в интервью агентству  пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, еще остается надежда, что постановление об отсрочке этого требования все же будет подписано главой правительства. "Мы проанализировали данные, полученные от органов исполнительной власти и представителей турбизнеса в регионах. Они показывают, что "возрастное" требование к автобусам буквально парализует развитие детского и школьного автобусного туризма, поскольку машин моложе 10 лет в стране крайне мало", — констатировала она.

Пресс-секретарь РСТ уточнила, что, по этим данным, общее количество старых автобусов превышает 70% автобусного парка.

 

"Кардинально менять автобусный парк в соответствии с новым требованием транспортникам экономически не выгодно. Автобус иностранного производства в среднем стоит более 15 млн рублей. Чтобы окупить затраты на покупку новой машины потребуется до 35 лет. Если учесть, что активный туристический сезон в Москве составляет всего четыре месяца, а в остальное время до половины клиентов – это как раз школьные группы, задача кажется и вовсе маловыполнимой", — пояснила г-жа Тюрина.

 

Между тем, в  июне прошлого года "возрастное" требование к автобусам уже было отсрочено на год после того, как   во властные структуры и отраслевые ведомства были направлены многочисленные обращения, доказывающие нецелесообразность введения нового требования и необходимость внесения изменений в документ.

 

В РСТ также напомнили, что ни в Европе, ни в других экономически развитых странах подобных требований относительно сроков эксплуатации транспортного средства нет, зато осуществляется строгий контроль их технического состояния и правил эксплуатации. 

 

Наши эксперты, активно работающие на рынке экскурсионного и детского туризма, в основном также крайне негативно воспринимают новые правила. По их мнению,  они приведут к резкому удорожанию перевозки не только экскурсионных, но и летних оздоровительных программ.

  

Так, как заявила нам директор детского, экскурсионного и корпоративного департамента компании «Солвекс» Мария Леонова, «новые поправки я оцениваю крайне негативно. Достаточно вспомнить, что около 50% (или даже больше) нашего туристического автопарка новым законодательным требованиям не соответствуют. И чем дальше от Москвы, тем количество "негодных" автобусов больше.

 

Я предполагаю, что все туроператоры будут постепенно сворачивать исключительно детские программы, отдавая предпочтение программам семейным. Ничего хорошего, повторюсь, об этих законодательных  новациях  сказать не могу».

 

Согласна с ней и Ирина Астахова, директор офиса туров по России компании «Ванд»: "Это, откровенно говоря, полная чушь, и принятие этой поправки фактически забивает ещё один гвоздь в крышку отечественного детского туризма. Даже те, кто детским туризмом вплотную не занимаются, отлично знают, что автобусов моложе 10 лет, особенно за пределами столиц, или нет вообще, или есть совсем немного.

А это означает, что - для начала - цены на детские туры сильно вырастут".


Иное мнение, впрочем, высказала в беседе с нами  Зоя Бондарь, генеральный директор компании «Ост-Вест»:
«На работе нашей компании принятые поправки, думаю, не очень скажутся. Все наши автобусы не старше 10 лет и оснащены системой «Глонасс». Хотя регионам, возможно, придётся очень туго. Запрет на ночные перевозки детей, думаю, также  вполне логичен.

Правда, как перевозить детей до 7 лет, из этих поправок не очень понятно... Но в целом поправки обоснованны и квалифицированны».

/TOURBUS.RU

 

P.S. Cогласно последней информации, вступление в силу нового постановления в части запрета на использование "старых" автобусов отложено на полтора года. 

 


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72