07 июля
На Байкал полетят чартеры
Наши эксперты обсуждают необходимость обсуждения Госсоветом вопроса об организации туристических чартерных авиарейсов в регион озера Байкал
Вопрос об организации чартерных авиарейсов в Иркутск с целью развития туризма на Байкале будет включен в повестку одного из заседаний президиума Госсовета, сообщил помощник президента РФ Игорь Левитин, - сообщает «Интерфакс».
"Мы сейчас готовим заседание президиума Госсовета по развитию туризма. Если есть возможность организации чартерных перевозок в Иркутск, то можно было бы сделать это для туристов. В Иркутской области, как я понял, проблема высокой стоимости авиабилетов для туристов летом. Необходимо будет решать.
Мы обязательно вопросы туризма на Байкале выделим в отдельную подпрограмму", — сказал г-н .Левитин журналистам в пятницу в Иркутске после совещания, посвященного развитию внутреннего туризма.
Ранее в ходе совещания министр экономического развития Иркутской области Руслан Ким пожаловался Игорю Левитину на то, что летом стоимость авиабилета эконом-класса из Москвы в Иркутск составляет до 90 тыс. рублей в обе стороны. В то же время в межсезонье цена билета равняется 12 тыс. рублей.
"Туда-обратно слетал и все накопленные деньги потратил. Соответственно, и среднее количество дней пребывания туриста в регионе - два дня", — сказал министр.
"Мы только приветствуем такой серьезный подход к развитию туризма на Байкале, - отметил в беседе с нами Василий Лебедев, генеральный директор туроператора "Открытие". - Продажи на внутренних направлениях в связи с непостоянством рубля выросли в два раза, а Байкал наряду с Сахалином, Якутией, Камчаткой пользуется повышенным спросом, потому увеличение перевозки будет еще одним шагом к становлению этого направления.
«Другой вопрос в том, что и сейчас тарифы авиакомпаний вполне сносные. Так, на крыльях "Уральских авиалиний" можно улететь за 25 тыс. в обе стороны, тарифы а/к S7 - 27, 3 тыс., цена "Аэрофлота" - 30 тыс.
С тарифами в 90 тыс. я не сталкивался. На мой взгляд, это направление не нуждается в дополнительных рейсах, если только тарифы на них не будут ниже существующих раза в полтора", - подчеркнул эксперт.
"Конечно, чартерная перевозка снизит стоимость билетов, но главная проблема направления не в этом, - уверена Марина Сафонова, директор туристической компании "Нисса-Тур". - Интерес к Байкалу за последние два-три года вырос в разы, но росту продаж препятствует слабая отельная база. Да, туристы хотят ехать на Байкал, но даже при той перевозке, что мы имеем сейчас, мы испытываем недостаток мест на программы.
Потому к этому вопросу нужно подходить комплексно. Прежде чем задумываться о чартерах, нужно увеличить количество объектов размещения. Конечно, путешественники интересуются походами, где проживание предполагается в палатках, но здесь мы не говорим о массовом туристе.
«Мы надеемся, что к следующему летнему сезону на Байкале появятся новые средства размещения, что поможет существенно увеличить турпоток в этот регион.
А также не теряем надежды, что и Алтай будет развивать свою отельную базу. Там эта такая же острая проблема, как и на Байкале», - заключила наш эксперт.
Отметим, что в 2014 году Иркутскую область посетили почти 147 тыс. иностранцев, это на 85% больше, чем в предыдущем году. Больше всего приезжает граждан КНР (42,3%), Германии (19,2%), Монголии (11,9%), Южной Кореи (6,6%), Франции (5,1%), США (4,4%).
/TOURBUS.RU
|