14 июля
«Валютная» стоимость отдыха в Турции снизилась на треть
Наши эксперты комментируют ход продаж туров на турецкое Средиземноморье и комментируют нынешний уровень цен на отдых в этой стране
Средняя стоимость туров в Турцию, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, снизилась на 27% в связи с тем, что многие отели страны выпустили весьма привлекательные спецпредложения, - сообщает АТОР.
Несмотря на это, российские туристы стали экономнее и теперь тратят на турецких курортах гораздо меньше, - отмечают также в ассоциации. Тем не менее, спрос на направление, как отмечают туроператоры, снизился на 20-30%. При этом Турция по-прежнему сохраняет лидирующую позицию по российскому выездному туризму.
По данным Министерства культуры и туризма Турции, общий въездной поток российских граждан в Турцию в мае 2015 года сократился на 28%. Еще год назад российский рынок опередил немецкий и вышел на первое место по количеству туристов. Однако в этом году Россия вновь уступила лидерство Германии, сообщает Аналитическая служба АТОР. С мая по январь Турцию посетили 802 тыс. россиян.
А по данным портала «Слетать.ру», Турция в этом мае, как и год назад, стала лидером месячного рейтинга с долевым показателем запросов 38,5% (+4,6% к аналогичному показателю 2014 г.).
«В целом ход продаж у нас идёт даже лучше, чем ожидали. Опасения начала летнего сезона не оправдались, и туристы активизировались, - заявил нам Владимир Кулешов, генеральный директор компании «ХотТурист». - Откровенно говоря, «на руку» играет и прохладное московское лето. Уже, наверное, каждый второй турист говорит, что вынужден улетать «погреться».
«Турция - наш флагман. 90% продаж у нас идет именно на этом направлении. Причём там хорошо продаются как бюджетные отели, так и отели VIP-уровня.
Впрочем, в этом году резко увеличилось число обращений по турам самого эконом-уровня на 4-5 дней. Одновременно растёт и спрос на внутрироссийские направления», - добавил наш эксперт.
Говоря о стоимости туров в Турцию в этом сезоне, Екатерина Преснякова, заместитель генерального директора группы компаний Travel Business Service, отметила, что «если смотреть на валютную стоимость туров в Турции, то она стала ниже на 25-30%, в зависимости от туроператора.
Но при этом рублевая цена туров выросла почти на четверть, за счет значительного изменения курса доллара по сравнению с прошлым годом.
Вот конкретный пример: в прошлом году отель категории 4* в Аланье можно было забронировать за $1200 на неделю на двоих с перелетом из Москвы. В этом году тот же отель стоит всего $936 долларов.
Вроде бы, вот оно - то самое снижение стоимости, но если посчитать в рублях, то в прошлом году тур стоил 42 тыс. рублей, а в этом уже 53 тысячи... Поэтому для туриста, который получает зарплату в рублях и за туры платит в рублях, отдых этим летом стоит дороже».
«Динамика средней цены у каждого туроператора во многом зависит от наличия и доли объемов тех или иных направлений. По разным направлениям отдыха ситуация не однородна. Европейские и экзотические направления подверглись большему снижению спроса, Турция и Египет показывают более стабильную динамику. У нас средняя цена в валюте тура снизилась примерно на 20%, а в рублевом исчислении увеличилась с учетом ослабления курса рубля.
На снижение средней стоимости в валюте тура во многом повлияло сокращение средней продолжительности отдыха, уровня гостиниц, снижение стоимости размещения отельерами в целях сохранения загрузки, а также снижение стоимости авиаперевозки в валютном выражении», - рассказали нам, в свою очередь, в пресс-службе туроператора «НТК Интурист».
«При этом существенно большим спросом стал пользоваться организованный внутренний туризм и особенно пакетные туры с авиаперевозкой, групповым трансфером и размещением. Они разбираются высокими темпами и с большой глубиной продаж».
«У некоторых туристов, может быть, у 15 % клиентов поменялись предпочтения из-за высоких цен на отели, так как для клиентов это направление стало достаточно дорогое, - рассказал Артур Оганесов, директор по развитию туроператора Premium Travel Group. - Однако основной наш контингент клиентов это взыскательные туристы, потому мы не видим каких либо изменений в сегменте люкс. Как наши клиенты предпочитали отдыхать в люксовых отелях так и отдыхают, как они бронировали виллы так и бронируют, по некоторым отелям, таким как D Hotel maris в Мармарисе, наши клиенты стоят в очереди на ожидании освобождения номеров, так как отель до 16 августа вообще не располагает номерами».
/TOURBUS.RU
|