20 июля
Летние продажи речных круизов пока что не радуют туроператоров
Туроператоры комментируют ход продаж речных путешествий и делают прогнозы на нынешний сезон
![](/userdata/tiny/images/kruise.jpg)
Опрошенные нами крупные столичные круизные операторы неоднозначно оценивают нынешний летний сезон.
По их словам, сложным этот сезон выдался как для игроков, занимающихся речными круизами по рекам Европы, так и для компаний, работающих с внутренним продуктом. Первые не осиливают заявленного количества круизов с русскими группами, другие второй год подряд сталкиваются с проблемой маловодья, что негативно отражается на объемах продаж.
И, несмотря на прирост, падение въездного турпотока не может перекрыть повышение спроса на внутренний туризм.
По направлениям изменений не произошло. Фавориты традиционные - Волга, а также европейские Дунай, Рейн, Сона, повышенным спросом пользуются круизы на Соловецкие острова.
«Этот сезон проходит стабильно, объем продаж полностью оправдывает наши ожидания. Спрос на речные круизы по рекам Европы в этом году находится примерно на уровне 2014 года, - говорит Ольга Мельникова, генеральный директор компании Discovery Group. – В этом сезоне у нас также вырос интерес к дорогим турам. Что касается направлений, у нас активно реализуются круизы по Дунаю и Рейну, Роне и Соне. Выделить лидера продаж сложно».
Юлия Чичелева, менеджер компании «Нисса-круиз», напротив, недовольна сезоном. «Для речных круизов по рекам Европы сезон оказался непростым. Туроператоры не осиливают заявленного количества круизов с русскими группами, оттого много накладок (отмены круизов, пересадки и др.). Спрос слабый, а игроки не были готовы к такому проседанию, ожидая лучших результатов.
Продажи российских речных круизов тоже не демонстрируют роста, напротив, спрос в разы ниже, чем годом ранее. Не удалось избежать и сезонных проблем, прежде всего вызванных маловодьем».
«Дать однозначную оценку нынешнему сезону непросто, - уверена Светлана Гончарова, заместитель генерального директора компании «Мостурфлот». – С одной стороны, мы фиксируем прирост на 15%, но, опять же, падение въездного турпотока не перекрывает повышение спроса на внутренний туризм.
Что касается сезонных проблем, в этом году мы вновь столкнулись с маловодьем. Да, мы ожидали такого развития событий, но все же надеялись, что такого не повторится. Второй год подряд мы сталкиваемся с проблемой маловодья. Такого не случалось за всю историю существования круизного рынка.
Возвратов в связи с этой проблемой в этом сезоне практически не было. Мы предлагали туристам максимально удобные варианты – либо оставаться на 4-палубном теплоходе и плыть по новому маршруту, либо пересаживаться на 2-палубные и продолжать путешествие по запланированному маршруту. Здесь мы столкнулись с определенными проблемами. Мы были вынуждены дозаполнять места.
По направлениям никаких изменений нет. Фавориты традиционные – питерское направление и Волга. В этом году по-прежнему высоким спросом пользуются круизы на Соловецкие острова. В этом направлении мало предложений и соблюден баланс спроса и предложения».
/TOURBUS.RU
|