Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

30 июля
Отели победили «диктат» Booking и Expedia

Эксперты комментируют последствия вступающего в силу с 1 августа соглашения, по которому онлайн-трэвел-агентства не могут диктовать условия продаж своим отелям-партнерам


Уже с 1 августа по всей Европе начнет действовать соглашение, согласно которому онлайн-трэвел-агентства (OTA) не могут жестко диктовать условия отелям-партнерам, запрещая им, в частности, продавать номера ниже того тарифа, которые они предоставили OTA, - сообщает электронная газета RATA-News.

Отметим, что в нескольких европейских странах, включая Францию, это соглашение вступило в силу уже 1 июля.

 

Как напоминает издание, сейчас во взаимоотношениях онлайн-агентств и отелей действует правило паритета цен (rate-parity). Отель не может давать нескольким порталам бронирования разные, тем более значительно отличающиеся цены. Аналогичная практика применяется и в России. OTA считают, что это обеспечивает клиенту максимальный выбор. Однако европейские отели давно воспринимают это как диктат и настойчиво добиваются исключения из договоров с OTA пункта, который запрещает отелям продавать места по ценам ниже, чем у их онлайн-партнеров.

 

Новое соглашение получило название «ограниченный паритет цен» (limited rate parity) и дало отелям больше свободы в ценообразовании. При этом сейчас отели уверены, что закон поможет сдержать растущую монополизацию рынка крупнейшими онлайн-игроками, прежде всего такими, как Booking.com и Expedia. Одновременно соглашение будет способствовать росту продаж на собственных сайтах гостиниц или по телефону.

 

Как рассказала  изданию вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Татьяна Гостенина, одним из инициаторов «борьбы за независимость» выступила французская сеть Accor, в том числе и в России: «Им удалось уйти из-под диктата крупных игроков. И мы поддерживаем такую политику. Это, на мой взгляд, позитивная агрессия, которая помогает отелям защищать свой бизнес. Наши гостиницы больше всего жалуются на высокую комиссию, которую требует с них Booking и – особенно – Expedia».

 

С другой стороны, как заметила г-жа Гостенина, онлайн-порталы делают очень нужную работу. К тому же они удобны в использовании, так что потребность в них со стороны российских отелей будет только расти. Сейчас на долю онлайн-бронирований в большинстве крупных гостиниц приходится не менее 20%, а у мелких доходит до 80-90%.

 

«Многие называют комиссии OTA драконовскими. Да, мы – посредник, но очень важный, потому что реально приводим клиентов. Чтобы этого добиться, тратим большие средства, задействуем сотни специалистов», – добавляет директор по развитию бизнеса компании Oktogo Фёдор Тарасюк.

Он также считает, что для новых и крупных, и небольших отелей, особенно в российских регионах, работа с OTA – едва ли не единственный способ заявить о себе на рынке: «Мы сейчас привлекаем к сотрудничеству ежегодно примерно 1,5 тыс. гостиниц по всей стране. И видим, что большинство из них, особенно в маленьких городах, даже не знают о таком формате бронирования. А начинают с нами работать – и поражаются результатам».

 

В то же время, как заявил нашему порталу Федор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel, "разговоры о том, что "паритет умер", ведутся достаточно давно, и это очень правильно и хорошо, как для отелей, так и для клиентов. – Теперь же отели получат возможность давать некоторым системам более низкие цены, например, тем, у которых комиссия ниже, или сервисам, которые работают на определенных рынках.

 

Продажи на собственных сайтах отелей пока что остаются под вопросом. Ведутся разговоры о том, что такие продажи будут и в дальнейшем подпадать под действия "паритета цен", и его отмена затронет только конкуренцию между ОТА.   

 

По моему мнению, пункт о паритете цен навязан отелям крупными монополистами, и отрегулировать это можно только на законодательном уровне. Поэтому в данном случае - очень хорошо, что в сложившуюся ситуацию вмешалось государство.

 

Я бы не говорил о том, что это решение увеличит продажи, но оно точно предоставит отелям возможность более грамотно управлять своими продажами и повышать их маржинальность».

 

«В России это решение может пойти на пользу рынку и позволит небольшим российским компаниям получать хорошие условия для клиентов от отелей", - заключил наш эксперт.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72