21 августа
РЖД возглавил Олег Белозеров
Туроператоры, работающие на внутренних направлениях, рассказали нашему порталу, каких изменений во взаимоотношении с турбизнесом они ждут от нового руководства ОАО "РЖД"
Вместо уходящего в Совет Федерации «политического тяжеловеса» Владимира Якунина ОАО «РЖД» возглавит первый замминистра транспорта петербуржец Олег Белозеров, курировавший ранее финансовый блок корпорации. По информации сегодняшнего «Коммерсанта», на новой должности г-ну Белозерову предстоит решать сложную задачу - и повышать рентабельность РЖД, и следовать требованию правительства не сокращать объемы социально значимых пассажирских перевозок.
По информации издания, г-н Белозеров, как и многие высокопоставленные чиновники, является выходцем из Петербурга и переехал в Москву лишь в 2000-х годах. В 2004 году он перешел на работу в Росавтодор, где вначале был заместителем руководителя, а потом в течение пяти лет возглавлял агентство. В Минтранс он был назначен в марте 2009 года заместителем министра, а пост первого замминистра получил совсем недавно — в мае.
В Минтрансе г-н Белозеров курировал весь финансовый блок (в том числе и ОАО «РЖД») и был глубоко погружен в дела отрасли, отмечает источник «Коммерсанта», знакомый с ситуацией в ведомстве. По его мнению, г-н Белозеров явно принадлежит к категории "профессиональный менеджер" и, какие бы политические силы он ни представлял, он удовлетворит все группы интересов.
Собеседники издания по-разному оценивают степень самостоятельности Олега Белозерова, но уверены, что он "в высшей степени профпригоден" и назначен в ОАО «РЖД» на достаточно долгий срок.
Объявляя о его назначении в ОАО «РЖД», Дмитрий Медведев вчера заявил: "Первый момент — это бюджет и инвестиции с учетом достаточно сложных параметров нынешнего состояния экономики и доходов РЖД".
Второй задачей руководителя ОАО «РЖД» премьер назвал пассажирские перевозки. "Здесь нареканий очень много, люди недовольны, когда отменяют маршруты, с другой стороны, железная дорога должна получать за это деньги, — пояснил глава правительства. — Как соединить эти подходы, вам предстоит решить с участием правительства и региональных властей".
«Самое главное пожелание к г-ну Белозерову – изменить просто жутчайшую ценовую политику РЖД, а также отменить гибкие цены (когда цена билета увеличивается ближе к дате выезда). В остальном - работа РЖД нас более или менее устраивает, - отметила в беседе с нами Ирина Астахова, директор офиса туров по России компании «Ванд». – Приведу пример нынешнего ценообразования в системе РЖД. Вчера мы продали путевку в Псков. Трехдневный тур обошелся туристам в 14 тыс. рублей, тогда как переезд - 28 тыс.
Немыслимые тарифы установлены и до очень популярной у наших туристов Карелии (минимальный тариф – 4,5 тыс.), и по другим туристическим направлениям».
«Железная дорога не заинтересована в турбизнесе как партнере. Думаю, со сменой руководства никаких глобальных изменений в наших отношениях не произойдет, - заявил нам, в свою очередь, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». - ФПК за год перевозит порядка 50-60 млн пассажиров (на дальних направлениях), часть турбизнеса в этом объеме не более 1%.
Я знаю только двух игроков туррынка, которые имеют совместные проекты с железной дорогой.
Конечно, этого не достаточно для того, чтобы РЖД воспринимало турбизнес серьезно».
«Хотелось бы пожелать РЖД в лице ФПК (поскольку именно эта структура занимается вопросами турбизнеса) все-таки довести до ума механизм бронирования и выкупа групповых билетов. Ведь пока он финансово невыгоден и сложен в организации.
Так, например, мы должны подавать списки пассажиров за 39 дней до поездки. Но как я могу это сделать? Поэтому необходимо принять решение, чтобы такой окончательный список можно было подавать хотя бы за 10 дней», - добавил наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|