19 марта
В ХЕЛЬСИНКИ С ВЕТЕРКОМ >>
В 2010 году откроется скоростное пассажирское сообщение между Санкт-Петербургом и столицей Финляндии...
По свидетельству вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, совместный проект финских и российских железных дорог предусматривает подготовку участка Санкт-Петербург – Хельсинки протяженностью 415 км для движения поездов со скоростью до 220 км в час. В результате планируется повысить скорость движения пассажирских составов в среднем до до 200 км в час на 214 км главных путей (70% скоростного маршрута) и до 160 км в час на 30 км главных путей (10% скоростного маршрута).
Общая стоимость реализации проекта оценивается в 79,7 млрд рублей (2,2 млрд евро). В его рамках будут реконструирована линия Санкт-Петербург – Парголово – Выборг – Бусловская, построены 52 км вторых путей и двухпутная электрифицированная железнодорожная линия Петяярви – Каменногорск протяженностью 64 км.
Пассажирское сообщение на маршруте Россия – Финляндия сегодня занимает первое место по общему объему международных железнодорожных перевозок в нашей стране. В 2007 году на его долю пришлось 49% пассажиропотока (229,6 тыс. человек, +15% по сравнению с 2006 г.). По оценкам экспертов, в течение семи лет с момента запуска скоростных поездов число пассажиров на линии Санкт-Петербург – Хельсинки вырастет в два раза.
Подписан контракт между совместным российско-финским предприятием Oy Karelian Trains. Ltd и компанией Alstom на поставку четырех скоростных двухсистемных электропоездов, коммерческая эксплуатация которых начнется в 2010 году.
|