25 августа
Поможет ли туризму «Совет по импортозамещению»?
Наши эксперты обсуждают новую громкую инициативу Ассоциации туроператоров по господдержке туроператоров, работающих на рынке внутреннего туризма
Как рассказали нам в пресс-службе АТОР, Ассоциация туроператоров направила в Министерство культуры письмо с предложением создать при министерстве специальный совет, который разрабатывал бы программы поддержки участников туристического рынка, развивающих внутренний туризм.
«Реальный объем продаж и, соответственно, увеличение туристических потоков на территории России происходит фактически только летом и только в регионах, имеющих выход к Черному морю.
Конечно, в каждом федеральном округе и в каждом регионе есть продукты, пользующиеся относительно высоким спросом в межсезонье и зимой. Но в любом случае, даже этот относительно высокий спрос не позволяет обеспечить постоянную или хотя бы среднюю загрузку объектов размещения, не говоря уже о создании так называемого «массового продукта» и вовлечении в его реализацию туроператоров и турагентства.
При этом именно в 2015-2016 году, когда экономисты прогнозируют снижение платежеспособности населения, особое значение приобретает создание и продвижение продуктов (маршрутов), которые пользовались бы спросом у широких слоев населения с низкими и средними доходами.
Совершенно очевидно, что туристический бизнес без соответствующей поддержки власти не в состоянии обеспечить рынок такого рода туристическими продуктами», - говорится в письме АТОР, направленном на имя заместителя министра культуры Аллы Маниловой.
Мировой многолетний опыт показывает, что государственная поддержка маркетинговых программ продвижения внутреннего туризма является неотъемлемой частью его развития, - считают в АТОР.
«Туроператоры готовы создавать новые, особенные маршруты по России, готовы формировать спрос, но в одиночку бизнес не справится. Дело в том, что до сих пор, за более чем 20 лет существования туристического рынка, совершенно очевидные инструменты поддержки внутреннего туризма у нас не использовались.
Министерство культуры занимает достаточно активную позицию, предлагает вполне успешные проекты, развивающие туризм в регионах. Поэтому представляется закономерным, чтобы под эгидой Минкультуры был создан такой совет», - говорит исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе.
АТОР призывает на государственном уровне поддерживать реальных участников рынка, которые обеспечат реальный поток туристов в регионы.
«Сейчас, в кризисный год, деньги, которые есть в стране, должны с максимальной отдачей на эту страну работать. Упускать 2015 год для внутреннего туризма из-за бюрократических препон, отсутствия внятной законодательной базы недопустимо», - подчеркнула Майя Ломидзе.
«Мы, безусловно, поддерживаем инициативу АТОР, - заявила нашему порталу Ирина Астахова, директор офиса туров по России компании «Ванд». – Главное - грамотно разработать эти программы. Государственная поддержка очень важна для турбизнеса, но немаловажную роль в продвижении турпродукта играет знание этого самого продукта, знание основ и реалий российского турбизнеса.
Но я не стала бы утверждать, что Министерство культуры РФ обладает этими знаниями».
«Мы готовы и дальше разрабатывать качественные программы по России, и господдержка нам, конечно, не помешает, - говорит Людмила Кускова, генеральный директор компании «Мама-тур». – Сейчас хорошее время для продвижения внутренних продуктов, и вместе мы сможем достичь хороших результатов».
«Необходимости в создании новых структур, отвечающих за развитие внутреннего туризма, сейчас нет, - уверен, в свою очередь, Сергей Ромашкин, генеральный директор компании «Дельфин». – При Министерстве культуры уже существует экспертный совет, который занимается, в частности, вопросами развития внутреннего туризма. Та же АТОР может разрабатывать предложения и направлять в Минкультуры».
«Недавно в Крыму прошел госсовет, где обсуждались вопросы развития внутреннего туризма, речь шла также о поддержке малого и среднего бизнеса в туризме, о помощи авиаперевозчикам.
Президент дал на решение этих вопросов год, потому работа идет. К тому же работа по продвижению внутреннего туризма никогда не прекращается», - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|