Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

28 августа
Что случилось с Анапой?
Наши эксперты комментируют причины резкого снижения интереса к отдыху на курорте Анапа в заканчивающемся летнем сезоне

Популярнейший детский и семейный курорт Черноморья - Анапа в этом сезоне, по мнению большинства опрошенных нами операторов не оправдал оптимистических ожиданий. Если  минувшим летом в Анапу устремилось примерно на 25% туристов больше, чем ранее, то в этом году курорт недосчитался, по разным оценкам, от 15 до 30% гостей.

Среди основных причин такого спада наши собеседники назвали неадекватное повышение цен в местных санаториях и гостиницах, а также повышение транспортной доступности Крыма.

 

Так, по словам Галины Сороки,  ведущего менеджера по Кавказу и Кавминводам компании «Кандагар», - «В прошлом году это был настоящий хит продаж - представьте себе, что люди спали в саунах и шезлонгах! А сейчас можно говорить как минимум о 30-процентном  спаде.

Так, в отличие от прошлого года,  сегодня в Анапу вы можете попасть в любой отель или пансионат  буквально с завтрашнего дня. Исключение составляют лишь "старые" санатории со сформировавшимся и «консервативным» кругом клиентов.

 

Главная причина - прошлогодняя ситуация с переправой в Крым, когда Анапа поневоле оттянула приличную часть крымского турпотока. Воспользовавшись этим, гостиницы в этом феврале подняли цены на 15% - а ситуация с Крымом изменилась в лучшую сторону.

Тогда цены в Анапе начали потихоньку снижать – но уже поздно было, сезон было  не спасти. И в этом сезоне в итоге Анапа выглядила контрастом с прочими очень востребованнымио спрашиваемыми курортами Кубани».

 

«Но все же на бархатный сезон прогноз у меня вполне благоприятный и оптимистичный - думаю, ситуация выправится за счёт хорошей заполняемости тех санаториев, о которых я говорила выше», - заключила наш эксперт.

 

В свою очередь, Екатерина Айзерман, вице-президент компании «Солвекс», отметила, что «Спрос на Анапу в нынешем году сильно уменьшился - я даже не рискну сейчас назвать точный процент. Я связываю этот спад с ажиотажный спросом прошлого года, когда многие туристы просто не смогли - по разным причинам - попасть в Крым.

 

Воспользовавшись этим, многие владельцы отелей из «чистой жадности»  резко подняли цены на свои услуги - кто на четверть, а кто и на треть. Но они не учли того, что на крымском направлении в нынешнем году и паромы работают гораздо лучше, и - главное - количество авиаперевозок значительно увеличилось. Но неужели трудно было предвидеть последствия? Какой бы курорт на российском Черноморском побережье мы ни взяли, он продаётся сегодня значительно лучше Анапы.

И я не думаю, что в бархатный сезон ситуация изменится».

 

В свою очередь, Сергей Зенкин,  генеральный директор группы компаний «Роза ветров»,  отметил, что «Анапа в нынешнем году просела, но это общая тенденция и она была абсоютно ожидаема. Спад составил,  пока, по самым осторожным прогнозам, процентов  15. Но возможно, эта цифра ещё увеличится.

 

Связано это с тем, что у большинства местных отельеров отсутствует понимание туризма как отрасли экономики. Прошлый сезон был очень хорошим, и они тут же подняли цены на 20-30 процентов, будучи совершенно уверенными в том, что впредь всё всегда так будет.

А в туризме чаще всего бывает "зебра" - хороший сезон чередуется с плохим. Жаль только, что не всем дано это понять».

 

Наконец, Светлана Муромская, начальник отдела Краснодарского края туроператора  «Ванд Интернэшнл», отметила в беседе с нами: «Я не считаю, что "крымский" фактор как-то повлиял на продажи этого года.

Да, в прошлом году были проблемы, связанные с тем, что туристы, устав стоять в очереди на переправу, отправились в Анапу. Но это был, в определённом смысле, форс-мажорный фактор, и профессионалы туризма  понимали, что через год подобная ситуация уже повторится».

 

«Так что определённое падение спроса связано, скорее всего,  с общей экономической ситуацией в стране - люди стали просто меньше тратить на отдых. А рост цен на путёвки, на гостиничные номера объясняется  в первую очередь общим повышением цен на воду, на электричество, на продукты питания», - заключила наш эксперт.  

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72