Иностранные авиаперевозчики массово сокращают свое присутствие на российском рынке авиаперевозок. Как сообщает Lenta.Ru, гонконгская Cathay Pacific, тайская Thai Airways, французская Aigle Azur и австрийская бюджетная авиакомпания Niki отказались или планируют в ближайшее время отказаться от рейсов в Россию. Тем же, кто остается на нашем рынке, приходится значительно сокращать количество рейсов (немецкая Lufthansa, британский лоукостер Easyjet, чешская Czech Airlines, финская Finnair, израильская El Al и другие), а также аэропорты присутствия.
Пресс-центр системы электронных платежей PayOnline представил нашему порталу мнения экспертов рынка e-travel об изменениях в сфере онлайн-продаж авиабилетов за последний год и прогнозах по продажам авиабилетов на ближайшее будущее.
«Уход зарубежных авиакомпаний с российского рынка – явление, конечно, печальное, но оно обусловлено чисто экономическими проблемами. Естественно, что в условиях падения пассажиропотока и снижения спроса со стороны России авиакомпаниям приходится оптимизировать свою маршрутную сетку, - рассказал Денис Валеев, директор по связям с общественностью pososhok.ru. -
В целом сократившееся предложение легко восполнят другие авиакомпании. Однако, ввиду уменьшившейся конкуренции, авиакомпании могут поднять цены на билеты или уменьшить квоту дешевых тарифов и конечно же, снизится количество самых дешевых и бюджетных предложений, однако особого дополнительного влияния на рынок это уже не произведет».
«По сравнению с 2014 годом можно сказать, что чартерных авиабилетов в Европу практически не было. Так, были чартеры в Римини, но в маленьком объёме, по этой причине стоимость авиабилетов была в районе 380 евро за билет. Это однозначно дороже процентов на 40 по сравнению с 2014 годом, но, тем не менее, данное направление пользовалось популярностью с вылетами на июнь, июль и первую половину августа, - заявил, в свою очередь, Константин Камышников, CEO biletideshevo.ru. - Чартерные рейсы в Барселону также присутствовали в наименьшем количестве, на рейсах «Трансаэро» стоимость была порядка 400 евро, порой предложение регулярных авиабилетов было дешевле. По сравнению с прошлым годом стоимость билетов также оказалась выше на 35-45%. Были предложения на рейсах других авиакомпаний, их было мало, и цена не намного ниже.
Чартерные рейсы в Париж предлагала авиакомпания AirFrance, но продаж не было совсем, так как вылеты были только недельные, а цены на регулярные авиабилеты зачастую оказывались даже ниже.
Изредка в системах бронирования появлялись горящие предложения в Триест, Неаполь, Катанию, но лишь в очень маленьких объёмах».
«К нашему удивлению, хорошие продажи в Болгарию начались уже в январе 2015 года, люди боялись роста курса и скупали билеты даже на осень. Затем был поздний старт летнего сезона, это произошло не в первых числах мая (как это происходило ранее), а ближе к концу месяца. Большинство туроператоров сократили количество кресел, и это в целом привело к нехватке авиабилетов по данному направлению. Были даты, когда консолидаторы ставили дополнительные рейсы, в связи с чем сейчас не хватает обратных билетов. Люди привыкли возвращаться в конце августа, и я уверен, что многим придётся перенести даты возврата на начало, середину сентября либо покупать авиабилеты у регулярных перевозчиков. Еще один интересный факт (хотя это и не ново, в 2014 году это также имело место): в середине июля S7 начала требовать от держателей блоков на их рейсах продавать авиабилеты только в составе тура, что в принципе привело к уходу с рынка чартерных авиабилетов от S7», - добавил г-н Камышников.
«События прошедшего года значительно изменили российский рынок продажи авиабилетов, - уверен Дмитрий Фомичев, финансовый директор SINDBAD. -
Введение санкций и удешевление рубля негативно сказались на спросе на услуги авиаперевозчиков. День, когда стоимость одного евро достигла 100 рублей в декабре 2014 года, стал отправной точкой для всей сферы. С этого моменты туристы начали более осторожно относиться к планированию отпуска – опасаясь нового скачка роста валют, многие предпочли провести лето на даче или отправиться в путешествие по России. Но не всё так критично, как кажется на первый взгляд.
Можно сказать, что по сравнению с прошлым годом показатели изменились, не только количественно, но и качественно. Общее количество проданных билетов за год увеличилось – это объясняется тем, что всё больше людей отказываются от услуг турагентств офлайн. Вместо этого они покупают билеты, бронируют отели, приобретают туры в сети. Зачастую это выходит дешевле, быстрее и удобнее, чем обращаться в офисы продаж туристических компаний.
Меняется и структура рынка продавцов авиабилетов. В кризисное время на рынке остаются только крупные, сильные игроки, хотя и они часто не справляются с последствиями кризиса в стране. Это – еще одна причина того, почему объемы продаж увеличиваются. Покупатели ищут надежных поставщиков услуг с оптимальными ценами, которым бы они могли доверять. Клиенты компаний, которые ушли с рынка, перераспределяются между крупными игроками и генерируют рост продаж».
Еще одно важное изменение, по словам г-на Фомичева, – предпочтения российских туристов теперь направлены в сторону российских курортов, в летний период можно было наблюдать возросшую популярность таких направлений, как Сочи, Симферополь, Анапа. Лидеры прошлых лет, Барселона, Париж, Бангкок, сильно просели, что, безусловно, связано с возросшим курсом европейской валюты. Кроме того, в некоторые страны получить шенгенскую визу стало сложнее, особенно госслужащим – сказываются последствия санкций. Сами туристы всё больше обращают внимание на цену, и разница в 100 рублей иногда играет большую роль при выборе рейса.
«Действительно, зарубежные авиакомпании сейчас уменьшают своё присутствие на российском рынке. Количество рейсов сокращается, некоторые отменяются совсем из-за падения спроса на авиабилеты. Нельзя сказать, что туристы сильно страдают, так как на данный момент как российские, так и оставшиеся на рынке иностранные авиакомпании удовлетворяют потребность пассажиров в перелетах по основным направлениям», - говорит эксперт.
«Российский рынок e-travel переживает сегодня один из глубочайших кризисов за всю историю его существования. Снижение покупательной способности россиян вкупе с ростом ценовой чувствительности уже отразились на объеме продаж авиабилетов по массовым направлениям: Центральная и Западная Европа, Азия. На рынке чартерных авиаперевозок цены уже выросли по сравнению с прошлым годом на 30% - 40% и продолжают расти. Закрытие представительств и уменьшение числа рейсов иностранных авиакомпаний может привести к увеличению цен российских авиаперевозчиков, более не ограничиваемых бюджетными предложениями конкурентов.
Вместе с тем наблюдается всплеск интереса российских туристов к курортам российского побережья Черного моря и странам бывшего СССР. Динамика развития рынка e-travel в будущем будет напрямую связана с экономической ситуацией в стране и изменением курса рубля, однако, даже при самом благоприятном исходе, туристические привычки, приобретенные россиянами в «сытые» годы, восстановятся не скоро», - рассказали в пресс-службе PayOnline.
/TOURBUS.RU