Новость о том, что «Аэрофлот» покупает 75% плюс одна акция авиакомпании «Трансаэро», не стала сюрпризом для рынка. Большинство опрошенных нами экспертов сходятся во мнении, что к такому исходу событий привели экономические необоснованные решения руководства компании, слабый менеджмент.
Вице-президент АТОР Дмитрий Горин так оценил сделку «Аэрофлота» и «Трансаэро»: «Это оптимальный выход в сложившейся ситуации – интересы потребителей учтены полностью, и это главное. Кроме того, эта сделка позволит группе «Аэрофлот» предложить более широкий спектр услуг перевозки», - приводит слова г-на Горина АТОР.
«Я положительно оцениваю решение о поглощении «Аэрофлотом» компании «Трансаэро». И это лучший вариант развития событий, учитывая финансовое положение «Трансаэро», - рассказал нам Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». – Г-да Плешаковы успешно топили свой бизнес на протяжении многих лет. Удивительно, что компания вообще смогла так долго держаться наплаву. Ведь компания ни одного года не генерировала прибыль.
«Трансаэро» - социальный продукт, потому допустить классического банкротства государство не смогло. Как будет развиваться дальнейшая жизнь «Трансаэро»? Думаю, «Аэрофлоту» необходимо будет расстаться с менеджментом «Трансаэро», а также упорядочить тип самолетов, сократить перевозку и т.д.
В связи со всей этой ситуацией, сегодня мы выпустили запрет на продажу туров туроператора «Трансаэро-тур» по всей нашей сети. Я уверен, что Татьяна Плешакова, дочь Ольги Плешаковой, не сможет полноценно управлять компанией. Вероятно, туроператор покинет рынок в течение года – двух».
«История непонятная. С одной стороны – спасли компанию, с другой – к чему это все приведет? Ведь монополия – вещь малоприятная, - говорит Арам Антонян, генеральный директор компании «Болеро Тур». – Есть компания «Аэрофлот», она будет владеть 50 - 60% перевозок. По всем правилам бизнеса это неправльно.
Нужно, чтобы у нас было несколько равноценных авиакомпаний, которые будут конкурировать между собой, в результате чего будут рождаться адекватные тарифы, повышаться качество обслуживания и выигрывать конечный потребитель. Адекватные цены приведут к развитию малоизвестных, но прекрасных уголков России».
«Свои долги а/к «Трансаэро» накапливала на протяжении последних восьми лет. Все их решения за последние годы были экономически необоснованными. На мой взгляд, необходимо привлечь чету Плешаковых к уголовной ответственности, - говорит Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд». – И на месте правительства я бы объявила авиакомпанию банкротом, как она поступила в прошлом году с туроператорами.
Мы еще год назад запретили продавать билеты «Трансаэро», потому мы от этой ситуации не пострадаем, как, впрочем, и большинство игроков, за исключением «Библио Глобус» и «НТК Интурист», которые активно сотрудничали с «Трансаэро». Последняя славилась тем, что находила к каждому игроку свой подход и предоставляла очень привлекательные тарифы. Так, два года назад «Библио Глобус» летал в Хорватию на «Трансаэро» практически бесплатно, оплачивая только топливный сбор.
«Аэрофлот», известный своим прохладным отношением к туроператорскому рынку, не будет выставлять тарифы ниже себестоимости».
/TOURBUS.RU