туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
03 сентября
Продажа «Трансаэро». Подорожают ли авиабилеты?
Наши эксперты обсуждают, приведет ли к росту цен на авиабилеты продажа авиакомпании «Трансаэро» Опрошенные нами эксперты уверены, что консолидация двух крупных авиаперевозчиков неизбежно приведет к росту цен на авиабилеты. К тому же «Аэрофлот», отличающийся финансовой дисциплиной, может, по их мнению, уровнять и крупных заказчиков рейсов, и небольших, что приведет к нивелированию цен на рынке туризма.
В пресс-службе сервиса онлайн-бронирования билетов Aviasales порталу «Интерфакс-Туризм» сообщили, что в первую очередь цены вырастут на рейсах в Барселону, Нью-Йорк и Ереван. «Возможное банкротство такого крупного игрока, как «Трансаэро», повлекло бы за собой колоссальный кризис доверия на туристическом рынке, схожий с ситуацией вокруг банкротств крупнейших туроператоров летом 2014 года», – приводит АТОР слова Александра Сизинцева, генерального директора Biletix.ru. В то же время эксперт считает, что «сокращение конкуренции всегда ведет к ухудшению условий для конечного потребителя. Это особенно актуально для рынка пассажирских авиаперевозок, так как связь между доступностью направления и количеством обслуживающих его авиакомпаний всегда очевидна».
В целом, как полагает г-н Сизинцев, «ситуация разрешилась лучшим образом. «Аэрофлот» обладает достаточным опытом и ресурсами для того, чтобы интегрировать в себя инфраструктуру «Трансаэро». Однако скорее всего покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» приведет к повышению цен по направлениям, на которых присутствовал «Трансаэро». С другой стороны, этот шаг повышает стабильность рынка пассажирских авиаперевозок, что немаловажно в нынешних экономических условиях».
«Трансаэро» сильно депминговала с конца 2014 года, продавая билеты ниже рынка в ущерб доходности, дабы поддержать денежный поток и глубину продаж, - рассказал нам Владислав Шевцов, CEO онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com. - «Аэрофлоту» однозначно выгодно убрать конкурента, однако я думаю, что они будут еще решать, каким образом это лучше сделать.
Покупка «Трансаэро» «Аэрофлотом» идет вразрез с антимонопольным законодательством. Не исключено, что после слияния «Аэрофлот» забанкротит компанию, так как долг «Трансаэро» очень большой.
Учитывая, что «Аэрофлот» в результате слияния получит более 50% рынка внутренних перевозок и «уберет» главного конкурента на зарубежных направлениях, рассчитывать на снижение цен не стоит».
«Очевидно, что объединенные «Аэрофлот» и «Трансаэро» будут вынуждены сокращать провозные емкости, отказываться от целых направлений, возвращать суда лизинговым компаниям, повышать цены и снижать вознаграждения агентам. Чем эти действия в рамках объединенной компании будут отличаться от действий в рамках одной «Трансаэро» и почему такие действия должны будут увенчаться успехом в рамках объединенной компании, а были признаны неэффективными в рамках «Трансаэро», мне не очень понятно. Так что клиентов ждут сложные времена - отмена рейсов, рост цен и сумбур и неудобства в области качества обслуживания», - рассказал нам Дмитрий Яковлев, генеральный директор OZON.travel.
«Разумеется, монополизация рынка одним «Аэрофлотом» позже скажется более жестким регулированием взаимоотношений с туроператорами, - говорит Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа» -
Это и финансовая дисциплина (вовремя проплачивать рейсы, и более жесткие условия по блокам и многое другое), и, конечно, неизбежное повышение цен. К сожалению, монополизм в перевозках, как и везде - фактор негативный. Я думаю, что «Аэрофлот» может уравнять и крупных заказчиков рейсов, и небольших. Разумеется, это приведет к нивелированию цен на рынке туризма, и крупные операторы могут потерять свой главный конек, благодаря которому они держат более низкие цены на туры, чем их конкуренты». /TOURBUS.RU Теги:
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|