Общее число поездок россиян за границу в первом полугодии 2015 года сократилось на 24% по сравнению с тем же периодом прошлого года и составило 16,4 млн, при этом поездки с туристическими целями сократились почти на 34%, сообщает Ростуризм со ссылкой на данные Росстата.
Падение турпотока отмечается практически по всем странам, вошедшим в топ-45 самых популярных направлений у россиян. Самой популярной страной для отдыха в первом полугодии стал Египет: там побывало с туристическими целями 1,054 млн россиян (на 13,4% меньше, чем годом ранее). Ему впервые за пять лет удалось обойти Турцию, обычно лидировавшую по количеству турпоездок за полгода. С начала года в Турции отдохнуло 1,031 млн россиян, что на 25,7% меньше, чем годом ранее.
На третьем месте по количеству туристических поездок россиян оказалась Германия: там побывало 284,2 тыс. наших соотечественников. Это на 29,6% ниже прошлогоднего результата. Таиланд потерял 53,1% российских туристов, его посетило 255,9 тыс. человек.
Замыкают пятерку лидеров Италия и Испания, результаты которых отличаются незначительно и составляют чуть более 233 тыс. человек для каждой страны. При этом падение российского турпотока в Испанию составило 43,1%, в Италию – 34,8%.
Что касается других направлений, по итогам первого полугодия 2015 года в Греции на отдыхе побывало почти 177 тыс. россиян (-53,5%), в Израиле 91,5 тыс. человек (-29%), в Болгарии 124,5 тыс. (-36,3%).
Самое значительное падение турпотока из России фиксирует Тунис – 75,4%. За полгода страну посетило 22,5 тыс. россиян, тогда как в первом полугодии 2014 года это число составило 91,3 тыс. человек.
Лидером по общему числу поездок россиян по итогам полугодия стала Финляндия – 1,7 млн человек. При этом с туристическими целями ее посетило только 118,9 тыс. россиян.
«Мы не согласны с таким падением по Греции, - заявила нам Мария Конабеева, директор по маркетингу группы компаний TBS. - Во всяком случае, в наших сетях агентств спрос на Грецию по сравнению с прошлым годом снизился не более чем на 20%, т.е. явно не в два раза. А вот спрос на Израиль в летнем сезоне был низким, хотя и есть тенденция в восстановлению, поскольку Израиль является осенне-зимним направлением.
Недорогие пляжи Болгарии пользовались большой популярностью в этом сезоне и продавались в наших агентствах лучше, чем в прошлом году, в отличии от пляжей Италии, спрос на который просел весьма серьезно.
Тунис стал аутсайдером еще в начале лета, после того как произошла трагедия в Суссе. В зимнем сезоне мы рассчитываем на сохранение умеренного спроса на пляжи Таиланда и Вьетнама и на высокий спрос на отдых в Гоа. Египет станет основным локомотивом продаж в осенне-зимнем сезоне, при этом сохранится спрос и на отдых в ОАЭ.
По горнолыжным направления пока сложно дать достоверный прогноз. Продажи уже стартовали, но туристы не торопятся бронировать туры, поскольку почему-то надеются на уменьшение курса валют, хотя мы придерживаемся обратной точки зрения. В случае дальнейшего роста евро, популярные склоны Андорры, Франции и Италии могут остаться без российских туристов. Безусловным лидером будут горнолыжные курорты Краснодарского края и, с высокой вероятностью, горнолыжная Болгария. Спрос на Австрию останется умеренным, но стабильным».
«Безусловно, туристический рынок в целом пострадал от экономических потрясений, и официальная статистика тому подтверждение, - рассказал нам Алексей Жебелев, сооснователь и операционный директор Onlinetours.ru. - Однако надо учитывать, что это данные по рынку в целом, и они не всегда отражают ситуацию в конкретных компаниях. Например, по итогам летнего сезона в Onlinetours.ru, продажи путевок не только не упали, но по некоторым направлениям даже выросли. Более резкое падение характерно в большей степени для офлайн сегмента, что логично: многие туристы обращаются за поиском и покупкой туров в онлайн, так как стремятся «поймать» самое лучшее предложение по соотношению цена-качество.
Если говорить о падении спроса, то по нашим данным просели экзотические направления и отчасти Европа – но это опять же закономерно: в первую очередь пострадали дальние и дорогие направления и курорты, в большей степени зависимые от курса валют».
«Я согласен с этими данными, хотя есть такое ощущение, что поток туристов просел на все 50%, - говорит Александр Скрыпник, генеральный директор компании «Салют Европа». - Тунис конечно - лидер, и разумеется сильно потеряли страны Европы. Если в этом году Греция лидировала по числу туристов, и, тем не менее, просела на 53,5%, то что тогда говорить о других странах Европы. Реально и они просели на 50%. Наверное, такая разница связана с тем, что Росстат считает общее количество выезжающих в ту или иную страну.
В Грецию в основном едут «пляжные туристы», а в другие Европейские страны едут ещё и деловые люди, коммерсанты, бизнесмены, за товаром, на выставки, которых туристами в прямом смысле слова назвать и нельзя. В ту же Германию, едут родственники мигрантов, там их много. То есть туристов которые оформились через турагентства стало на много меньше.
В зимнем сезоне потеряют объемы все страны, ещё на 50% минимум. Больше всего пострадают европейские горнолыжные курорты, так как там из за курса евро станет совсем дорого отдыхать. В меньшей степени это скажется на традиционных пляжных направлениях».
/TOURBUS.RU