Онлайн-агентство Tripsta предоставило нашему порталу подробный анализ видов питания и других платных и бесплатных услуг, предоставляемых клиентам ведущих отечественных авиакомпаний
Эксперты онлайн-агентства путешествий Tripsta выяснили, какие российские авиакомпании не оставят пассажиров голодными во время длительного перелета, согреют пледами, а также предложат развлечения на борту взрослым и детям.
Выяснилось, что на фоне кризиса авиапутешественникам все чаще отказывают в горячем питании, в тоже время предлагая больше дополнительных платных услуг.
Самым «щедрым» перевозчиком на коротких расстояниях оказалась авиакомпания Red Wings, предлагающая пассажирам горячее питание даже на внутренних непродолжительных рейсах, в отличие от «Аэрофлота», S7 Airlines и уходящего в прошлое «Трансаэро», где при перелетах длительностью менее трех часов предусмотрены лишь напитки и сэндвич.
Пассажиры «Уральских а/л» на непродолжительных рейсах могут получить сэндвич или же только напитки в зависимости от направления. В классе обслуживания «Дисконт» авиакомпании «Трансаэро» пассажирам предлагается небольшой десерт и напиток, а при желании дополнительно перекусить придется покупать еду в бортовом магазине.
Чтобы не остаться голодными, пассажирам «Победы» следует взять еду с собой на борт, поскольку авиакомпания не осуществляет продажу напитков и питания и не предоставляет ничего бесплатно.
Пассажирам авиакомпаний «Аэрофлот», S7 и Red Wings на рейсах длительностью от трех часов предоставляются полноценные обеды. «Уральские авиалинии» и «Трансаэро» предлагают горячее питание избирательно в зависимости от направления и зачастую ограничиваются пирожками или сэндвичами.
Если раньше «ЮТэйр» предлагала обширное меню для пассажиров эконом-класса, то теперьгорячее питание теперь не предусмотрено вовсе вне зависимости от продолжительности перелета, а вместо него на борту предложат лишь напитки, сэндвич или булочку.
Бесплатно заказать специальное питание даже на коротких рейсах и получить более вкусную и свежую пищу, чем в стандартно предусмотренном меню, могут пассажиры «Аэрофлота» и «Трансаэро». S7 не учитывает индивидуальные потребности пассажиров и разрешает заказать специальное питание только на рейсах от трех часов за дополнительную плату от 150 до 500 руб.
На рейсах «Уральских а/л» помимо бесплатного специального питания за 300 руб. можно заказать дополнительную порцию еды к основному меню. Детское меню в компании «Уральские авиалинии» временно отменено, в других российских авиакомпаниях, в том числе тех, которые урезали рацион взрослых, эта опция до сих пор есть в наличии.
В последние годы большинство российских авиакомпании, в отличие от иностранных, отказались от предоставления бесплатного алкоголя на борту. «Аэрофлот» – единственный перевозчик, который предложит пассажирам эконом-класса на некоторых дальнемагистральных рейсах вино бесплатно, однако от продажи алкоголя на борту компания вовсе отказалась, так же как «ЮТэйр» и Red Wings.
Пассажирам «Трансаэро», «Уральских а/л» и S7 предоставляется возможность приобрести алкогольные напитки в бортовом магазине.
Больше шансов получить плед, подушку или дорожный набор имеют пассажиры авиакомпании «Аэрофлот», причем даже на непродолжительных рейсах, в то время как «ЮТэйр», Red Wings, «Уральские а/л» и S7 предложат плед лишь на средних и дальних перелетах, продолжительностью от трех часов.
В экономическом классе обслуживания «Трансаэро» пледы предусмотрены в первую очередь для детей вне зависимости от длительности рейса.
Наиболее широкий выбор развлечений предлагают «Аэрофлот» и «Трансаэро»: в распоряжении пассажиров в дальнемагистральных самолетах обеих авиакомпаний индивидуальная бесплатная мультимедийная система.
О том, чем заняться во время перелета авиакомпаниями «ЮТэйр», «Уральские а/л или S7, придется подумать самостоятельно – системами развлечений самолеты авиакомпаний не оснащены, и пассажирам не на что рассчитывать, кроме бортовых журналов.
Воспользоваться интернетом можно только на борту некоторых самолетов «Трансаэро» и «Аэрофлота», причем «Трансаэро» предлагает более демократичные тарифы. За час пользования интернетом на рейсах средней продолжительности пассажир должен заплатить 300 рублей, а за подключение в течение всего перелета – 600. На рейсах «Аэрофлота» за подключение к интернету со смартфона придется платить от 5 долларов за всего 3 Мб загруженных данных.
«Авиаотрасль России переживает не лучшие времена, и то, как компании заботятся о своих пассажирах, позволяет им завоевывать лояльность, которая сейчас очень понадобится. В то же время некоторые авиакомпании, чтобы выжить, начинают приближаться к бизнес-моделям лоукостеров.
С одной стороны, это может служить тревожным индикатором, а с другой, возможно, именно к этому движется рынок и платные услуги в будущем станут нормой», – прокомментировал результаты исследования Филипп Бринкманн, гендиректор онлайн-агентства Tripsta.
/TOURBUS.RU