17 сентября
«Трансаэро» готовится перевести все свои рейсы во Внуково
Эксперты объясняют, чем вызвано такое решение и каковы будут его последствия на фоне продажи авиакомпании
Авиакомпания "Трансаэро", которая находится в процессе присоединения к группе "Аэрофлот", может перевести все свои рейсы из Домодедово во Внуково, - сообщает деловая газета "Ведомости" со ссылкой на акционера авиаперевозчика и председателя совета директоров Внуково Виталия Ванцева.
По его словам, перевод рейсов предусматривает стратегия "Трансаэро", которая была разработана три года назад совместно с Внуково. Именно поэтому авиаперевозчик ушел из Шереметьево в октябре 2014 г.
"Базирование в одном аэропорту позволит повысить эффективность эксплуатации парка, улучшить стыкуемость рейсов, сократить административные расходы за счет уменьшения арендуемых площадей", — пояснил менеджер компании.
"После изучения всех аспектов и ожидаемых результатов такой концентрации менеджмент примет решение", — подтвердили слова г-на Ванцева в пресс-службе.
Директор по коммуникациям билетного агентства Andgo.travel Константин Парфененок сообщил изданию, что сейчас у "Трансаэро" есть в продаже билеты из Домодедово в зимний сезон.
В прошлый зимний сезон (начался в октябре 2014 г.) компания летала по 59 направлениям из Внуково и по 58 - из Домодедово (на него приходилось 60% пассажиропотока из Москвы), а в нынешний летний сезон (начался в апреле 2015 г.) летает по 86 направлениям из Внуково (40,9% всех рейсов компании) и по 78 направлениям из Домодедово (38,8%).
В пресс-службе Домодедово отметили, что до конца сентября "Трансаэро" заявлено 1472 рейса.
"Мы боремся за каждого клиента, но не будем работать в убыток, чтобы удержать одного из них. При этом всегда есть пространство для диалога между аэропортом и клиентом по поводу дополнительных условий и сервиса", — сообщили газете в пресс-службе Домодедово.
"Трансаэро" за 8 месяцев 2015 г. обеспечила 12,6% рейсов'Домодедово, доля уникальных направлений компании в общем объеме составляет 2,1%, уточнили в пресс-службе аэропорта.
Доля "Трансаэро" в пассажиропотоке"Домодедово (33 млн человек в 2014 г., 17,4 млн — за семь месяцев 2015 г.) составляет 15%, сообщает агентство Fitch.
По мнению агентства, "Аэрофлот" может сократить часть рейсов "Трансаэро" из Домодедово как дублирующие рейсы самого "Аэрофлота".
Г-н Ванцев сообщал ранее "Интерфаксу", что нынешняя инфраструктура Внуково позволит аэропорту расти до 30 млн пассажиров. "У нас проблема только с воздухом, с управлением воздушным движением. Но это проблема в целом московского авиаузла", — отмечал он.
"Решение новых владельцев "Трансаэро" перевести все московские рейсы во Внуково понятное и правильное, но запоздалое, - прокомментировал нам эту новость Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. - Это необходимо было сделать года 3 - 4 назад, а не «распыляться» на все три аэропорта, как это делал в то время перевозчик.
Сейчас авиакомпанию "Трансаэро" будут сокращать и сливать с «Аэрофлотом», и, конечно, в данном случае очень удобно базироваться в одном аэропорту». «Это выгодно и Внуково, объемы которого значительно уступают объемам перевозки Домодедово и Внуково, к тому же резко сократились объемы Внуково и с уходом из аэропорта а/к «ЮТэйр». И понятно, что аэропорт пытается сохранить объемы.
Опять же, сейчас "Трансаэро" выполняет около ста рейсов в день, после перехода во Внуково их остается у него около 50, как такового увеличения объема вылетов из этого аэропорта не произойдет.
Ну а Домодедово явно перегружено, и для него уход "Трансаэро" - положительный момент", - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|