Лоукостеру "Победа", являющемуся дочерней компанией "Аэрофлота", отказали в выдаче допуска на полеты в 15 стран, говорится в материалах Росавиации.
Так, компании было отказано в комплексном допуске, который включает в себя следующие страны: Азербайджан, Болгария, Испания, Израиль, Италия, Франция, Куба, Иордания, Латвия, Эстония, Нидерланды и Венгрия.
По информации «Интерфакса», в Росавиации пояснили, что комплексный допуск не обязывает компанию выполнять полеты во все эти страны, авиаперевозчик может сам выбрать часть из них.
Кроме того, компании отказали в отдельных допусках на выполнение полетов в Венгрию, Францию, Белоруссию, Германию и Словакию.
В документе отмечается, что низкобюджетный авиаперевозчик рассчитывал использовать этот допуск с 17 сентября 2015 г. по 14 мая 2016 г. "Отказать в выдаче допуска по причине несоответствия", — говорится в документе.
Как сообщалось, "Победа" рассчитывала летать летом в Грецию (Ираклион), а в зимнем расписании начать полеты в Германию и Италию. Для этого лоукостер обратился в Минтранс РФ с просьбой внести изменения в Федеральные авиационные правила (ФАП). Согласно этим требованиям, любая новая авиакомпания может получить допуски к выполнению международных полетов только после выполнения в течение более двух лет полетов по внутренним линиям.
В то же время в Минтрансе сообщали, что уже подготовлен проект приказа, согласно которому дочерние авиакомпании смогут начать полеты на международных воздушных линиях, не отлетав двух лет внутри России, в том случае, если материнская компания уже обладает правом полетов на международных линиях.
"Перспективы у перевозчика на зарубежных направлениях есть, но сомнительные, - уверен Александр Скрыпник, генеральный директор компании "Салют Европа". - Ведь даже при низкой заявленной стоимости самого перелёта цена для пассажира сейчас вырастает до астрономических высот благодаря различным сборам (аэропортовым и другим)».
«Хочется вспомнить итальянский лоукостер Wihd Jet, который разорился в благополучные времена для туризма, в 2012 году. Эта компания выполняла рейсы из Москвы в Римини и другие города Италии. При этом стоимость билетов для пассажиров была чуть ниже «регулярки», - добавляет эксперт.
«Считаю, что приход нового игрока на этот рынок не нужен. А группе "Аэрофлот" хотелось бы посоветовать побольше экспериментировать и летать в другие страны и по новым направлениям", - заключил наш эксперт.
"На европейском направлении "Победе" придется конкурировать с очень сильными игроками», - отметил, в свою очередь, Дмитрий Литвинов, директор по развитию компании Onlinetours.
«Перспективы перевозчика можно оценить исключительно после понимания ценообразования. На рынке lowcost-перевозки цена - главный фактор успешности проекта", - считает эксперт.
Напомним, что "Победа", которая пришла на смену подпавшему под европейские санкции "Добролету", начала работу 1 декабря 2014 г. Сейчас компания летает из московского аэропорта Внуково по 18 внутрироссийским маршрутам.
/TOURBUS.RU