25 сентября
Испания – турпоток упал, но туроператоры сезоном довольны
Ведущие туроператоры, работающие на испанском направлении, подводят итоги сезона на фоне продолжающегося «бархатного» отдыха
Испанию за восемь месяцев 2015 года посетило 675,2 тыс. российских туристов, что на 36,7% меньше, чем за аналогичный период прошлого года, свидетельствуют данные статистики Института туризма Испании Turespana.
В августе российский турпоток снизился на 34,2% и составил 171,2 тыс. человек.
Общий турпоток за восемь месяцев составил 47,2 млн человек, это на 4,1% превышает показатели января-августа прошлого года. Лидирует Великобритания (10,9 млн), прибавившая 2,9%, на втором месте Франция – 8,2 млн (+7,1%). Третью строчку занимает Германия, турпоток оттуда в Испанию по сравнению с январем-августом 2014 года упал на 0,4% и составил 7 млн человек.
"Спрос по Испании этим летом упал приблизительно на 40%. При этом Испания так много потеряла не только из-за падения спроса, но и за счет того, что была менее конкурентоспособна по сравнению с другими направлениями, - рассказал нам Владимир Каганер, генеральный директор TEZ Tour. - В условиях кризиса российские туристы предпочитали экономить, а в Испании отдых сопровождают высокие сопутствующие расходы, недостаточно развита система питания аll inclusive.
Кроме того, многие туристы едут в Испанию не только ради пляжей, но и ради культуры, шопинга, а в этом году из-за девальвации рубля эти составляющие отдыха стали ощутимо дороже.
При этом глубина продаж по Испании в этом сезоне составляла три недели и была довольно ровной все лето. Естественно, наибольшим спросом пользуется в этом году материковая Испания (побережье Коста-Брава, Коста-Дорада). Ниже спрос на островную Испанию (Майорка), но при этом мы видим хорошую глубину бронирований по Тенерифе, где высокий сезон смещен в сторону сентября-октября.
Россияне в этом сезоне активно ехали на побережье Коста-Дорада, где находится знаменитый парк "Порт Авентура". Это связано с тем, что на детях туристы предпочитали «не экономить». Средняя продолжительность тура при этом составляла в этом сезоне семь дней, туристы в основном выбирали отели 3* и 4* с полупансионом».
«На фоне оптимизации перевозки и полетных программ, испанские отели при значительном падении спроса сформировали приемлемые ценовые предложения. В целом Испания оказалась прибыльным направлением, на котором удалось заработать, потому что мы правильно спланировали объемы», - заключил наш эксперт.
Как сообщил, в свою очередь, президент компании «Натали Турс» Владимир Воробьев, количество туристов оператора по всем направлениям этим летом, как и предполагалось, снизилось, но «не катастрофично и прогнозируемо» - в целом на 30%, при этом сильнее всего по Европе – на 50%.
Но при этом, благодаря грамотной политике продаж, туроператор вышел на прибыль. «Как ни парадоксально, лучшими направлениями в смысле рентабельности оказались именно европейские: Италия и Испания.
По Испании мы резко сократили региональные программы. Было бы неправильным «гонять» в этом году рейсы из регионов. К тому же за счет перенаправления туристов на Москву с направления ушли покупатели бюджетных туров. Все это сгенерировало хорошие результаты - по состоянию на начало сентября мы отправили в Испанию более 50 тыс человек», - рассказал эксперт.
Элла Овчар, заместитель генерального директора компании "Холидей М", согласна с данными статистики Института туризма Испании: "Продажи на направлении в этом году упали на 40%, и прогнозы с введением биометрии у нас неутешительные. Туристы, особенно из регионов, сейчас предпочтут Испании безвизовые страны либо отложат свою поездку. Ведь к курсовым колебаниям туристы начинают привыкать, а вот к биометрии пока относятся настороженно.
Продажи на бархатный сезон также демонстрируют спад, думаю снижение составит около 50%".
"Опубликованные цифры вполне соответствуют значительному падению потока организованных туристов (в наших сетях агентств падение по Испании составило от 21% до 27%) и еще более значительному падению потока самостоятельных путешественников, - говорит Екатерина Преснякова, заместитель генерального директора группы компаний TBS. - В сумме получается как раз минус 35-40% от объемов прошлого года».
«Отдыхать в Европе без оплаченного предварительно питания в отеле и по ценам с сайтов бронирования стало весьма дорого. Если в этом году туристы и выбирали Европу, то такие туры, которые минимизируют накладные расходы. Думаем, что этот тренд сохранится и на следующий год», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|