30 сентября
Если сделка с «Аэрофлотом» сорвется, «Трансаэро» грозит банкротство
По мнению экспертов, в случае негативного развития ситуации, туроператорам будет нанесен «непоправимый вред»
Как сообщает сегодняшний «Коммерсант», семья Плешаковых, контролирующая "Трансаэро", собрала 60% акций, которые должны войти в число доли, передаваемой "Аэрофлоту". Однако это не помогло осуществить предусмотренную ранее сделку с «Аэрофлотом» - по словам экс-гендиректора "Трансаэро" Ольги Плешаковой, согласие на сделку должны дать банки, в залоге у которых более 25% акций компании.
Как сообщила вчера в своем Twitter Ольга Плешакова, которой принадлежало 18,39% акций, она и ее дочери "больше не являются акционерами". Затем она уточнила РБК, что подарила акции мужу. По данным базы "СПАРК-Интерфакс", на 30 июня супругам Ольге и Александру Плешаковым принадлежали 18,39% и 18,23% акций соответственно, главе Межгосударственного авиационного комитета (МАК) Татьяне Анодиной, матери Александра Плешакова, — 3%. Другим крупнейшим совладельцем указывалась компания "Трансаэро-Финансы" (13,01%).
Но уже на конец августа 51,3% "Трансаэро" принадлежали "гражданам России", остальное — различным ЗАО и ОАО. Вчера МАК объявил, что г-жа Анодина также вышла из состава акционеров "Трансаэро".
Между тем, как напоминает издание, в понедельник истек срок рассмотрения оферты акционеров "Трансаэро" "Аэрофлоту" по продаже 75% плюс 1 акции за 1 руб., но владельцы бумаг не смогли собрать необходимый пакет.
Одной из причин источники издания посчитали то, что 25% акций "Трансаэро" остаются в залоге у ВТБ, другой — разногласия банков по реструктуризации долгов перевозчика.
По словам Ольги Плешаковой, ее муж теперь контролирует "чуть меньше" 60% акций "Трансаэро", из которых почти 15% заложены в ВТБ и Московском кредитном банке. Теперь банки должны дать согласие на отчуждение акций в пользу "Аэрофлота", пояснила она. В ВТБ уточнили, что в залоге у банка 25% плюс 1 акция "Трансаэро", которые примерно в равной пропорции принадлежат Александру Плешакову и структурам "Трансаэро".
Между тем, сегодня первый заместитель председателя Правительства России Игорь Шувалов заявил, что в связи со срывом сроков консолидации пакета в 75% акций авиакомпании «Трансаэро» для передачи «Аэрофлоту» план действий будет изменен.
При этом он не исключает банкротства «Трансаэро» и считает, что в первую очередь необходимо руководствоваться не спасением компании, а судьбой работающих в ней людей, передает «РИА Новости».
В то же время, как сообщили сегодня в Ассоциации туроператоров, вчера в Росавиации прошло специальное совещание, на котором обсуждалась ситуация с «Трансаэро». На совещании присутствовали представители АТОР.
«Фактически варианта два – либо состоится сделка с «Аэрофлотом», либо авиакомпания будет признана банкротом», – уточнил один из участников встречи. Эксперты пока склоняются к первому – сама сделка может быть завершена до пика зимнего сезона. Так или иначе, «Аэрофлот» уже проработал полетные программы на зиму, где туроператорам будут предложены чартеры со 100% ответственностью. На данном этапе речь идет о целых бортах, а не о блоках мест на рейсах, поясняют эксперты, знакомые с ситуацией.
Второй вариант – банкротство – обернется проблемами, как для авиапассажиров, так и для сотрудников авиакомпании. По мнению экспертов, любой неконтролируемый поворот в ситуации с «Трансаэро» может нанести непоправимый вред как авиационной, так и туроператорской отраслям.
Напомним также, что на минувшей неделе представители компании «Библио Глобус», сформировавшей ранее свои зимние программы на основе чартерных рейсов «Трансаэро», сообщили, что туроператор достиг новых договоренностей с перевозчиком по зимнему сезону. «Этой зимой у нас будут не блоки мест, а целые самолеты. На данный момент дорабатывается полетная программа», – сообщили представители туроператора.
Также о переговорах с «Трансаэро» относительно полетов в зимний сезон сообщили и в компании «Натали Турс».
Теперь же судьба этих договоренностей вновь оказалась под вопросом.
/TOURBUS.RU
|