Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

01 октября
Почему турбизнес все же выжил минувшим летом?

Петербургские туроператоры анализируют достаточно неожиданные окончательные итоги прошедшего летнего сезона


Подводя итоги выездного летнего сезона 2015 года, петербургские туроператоры констатируют: приемлемых результатов удалось добиться благодаря осторожному формированию полетных программ и отсутствию ранее ставшего уже привычным демпинга.

 

«Сезон оказался вовсе не так плох: по причине отсутствия избытка перевозки «горящих» туров почти не было и на продажах даже можно было зарабатывать, – констатирует руководитель питерского представительства «РоссТур» Дмитрий Мазаников. – Особенно это касается сентября, когда в Турцию, к примеру, даже были поставлены дополнительные самолеты. В ходе сезона туристы, конечно, ждали появления спецпредложений до последнего, но когда их так и не появлялось, покупали туры на те деньги, которые у них были запланированы на отдых».

 

По данными аэропорта Пулково, Тунис в Петербурге в сезон 2015 года по части чартерных перевозок «провалился» на 71%, Греция – на 67%, Таиланд – на 55%. И даже Болгария, которая всегда считалась бюджетным направлением и могла бы пользоваться спросом, в объемах перевозки потеряла 33%.

По оценке Евгения Ильина, коммерческого директора управляющей Пулково компании «ВВСС», единственным международным направлением, которое показало рост по чартерам в этом году, стала Черногория.

 

Однако именно отсутствие лишнего «воздуха» на сезон сказалось благоприятно. «Не было демпинга и, соответственно, сезон прошел достаточно неплохо. – отмечает генеральный директор компании «Арт-Тревел» Мария Ушакова. – Да, в целом объемы перевозки в Италию, к примеру, сократились на 40%. И порой даже хотелось их увеличить. Но ведь при этом спрос просел еще больше… Поэтому туры реализовывались за приемлемые деньги и можно ожидать неплохих общих результатов».

 

А вот по оценке генерального директора группы компаний «Петротур» Игоря Мазулова, «если считать по «головам», то итоги сезона можно расценивать как приемлемые, а вот если объективно с финансовой точки зрения – не все так радужно».

Он объясняет свою точку зрения тем, что безусловно выросший в объемах внутренний туризм в деньгах уступает зарубежному. «В целом сезон не так уж и плох, но в сложившихся условиях, чтобы заработать, трудиться приходится гораздо больше». – констатирует он. 

 

В свою очередь, генеральный директор оператора «Аврора-БГ» Любомир Христов называет завершившийся летний сезон даже более удачным, чем два предыдущих. А главным его плюсом считает то, что клиенты постепенно пришли к пониманию истинной ценности турпродукта.

 

«Почему и в начале этого сезона продажи шли с трудом? – спрашивает он. – Потому что в течение многих прошлых лет туристы были избалованы бросовыми ценами на путевки: мы все помним, что даже в 2014 году недельный тур можно было приобрести за 199 евро. Люди должны были привыкнуть к новым ценам. К тому, что постоянных спецпредложений не будет.

 

К концу этого сезона спрос и предложение стали рыночными и появилась возможность работать с прибылью. Если такая тенденция сохранится – можно говорить хотя бы о появлении света в конце тоннеля…». 

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта