туристический бизнес
для профессионалов (495) 723-72-72 |
01 октября
Что ожидают и чего опасаются наши туристы, покупая авиабилет
Интернет-сервис momondo поделился с нашим порталом результатом масштабного исследования предпочтений российских и зарубежных путешественников при бронировании авиабилетов Россиянам важен комфорт не только на отдыхе, но и в пути до места, а также при бронировании билетов и отелей. Этот факт подтверждает масштабное исследование, которое провели специалисты туристического метапоиска momondo среди более чем 15 тыс. человек из 15 стран мира, среди которых США, Англия, Франция, Германия, Испания, Италия, Турция, Португалия. Китай, страны Скандинавии и др. В опросе приняли участие более 15 тыс. человек, в том числе порядка тысячи респондентов из России в возрасте от 18 до 65 лет, как мужчины, так и женщины.
В ходе онлайн-опроса выяснилось, что только для 26% российских туристов какие-либо удобства на борту не играют особой роли при выборе авиакомпании. Среди жителей из других стран мира больше всего волнует наличие различных услуг во время полёта китайцев – только 8% респондентов рассказали, что не акцентируют внимание на этом. А самыми равнодушными в этом плане оказались датчане, финны и французы: по 30% опрошенных из этих государств сообщили, что не гонятся за особым сервисом при покупке авиабилетов.
Наибольшее значение, по данным momondo, для наших соотечественников имеет комфортабельное размещение в период перелёта (30%), к примеру, возможность отрегулировать спинку кресла под себя. Больше этот вопрос беспокоит только китайцев (32%). А финнам, наоборот, практически все равно – только 12% участников опроса из этой страны рассказали, что при поездке на отдых им важно такое удобство. Кроме того, 9% респондентов из России предпочитают в самолётах места с большим пространством для ног. Однако среди жителей других стран подобный ответ дало большее количество туристов: к примеру, в Великобритании – 20%, а в Дании – 19%.
Интересно, что вкусная еда и бесплатные напитки на борту волнуют только 8% и 3% россиян соответственно. Среди путешественников из-за рубежа лишь в Турции оказалось по 8% респондентов, желающих хорошо поесть и бесплатно выпить во время полёта. Всего 7% россиян заботит вежливость и отзывчивость бортпроводников, тогда как за границей уважительное отношение авиаперсонала является приоритетом для большего числа людей: например, в Китае такой ответ дали 18% респондентов, а в Турции – 17%.
Примечательно, что такие дополнительные услуги, как система разнообразных развлечений и Wi-Fi, практически не влияют на решение россиян о покупке билетов у той или иной авиакомпании. Эти удобства нужны лишь 4% и 5% наших соотечественников. В других странах туристы тоже по большей части сами готовы подобрать себе занятие на время перелёта. Только в Турции 9% опрошенных желают получить в самолёте доступ к интернету, а в Китае для 10% респондентов в пути важна возможность посмотреть фильмы или послушать музыку.
Стоит отметить, что около половины путешествующих россиян – 45% – хотя бы раз приобретали авиабилет в онлайне. При этом пять лет назад только 10% покупок в туристической отрасли совершалось через интернет. В целом, этот рынок растет, но существуют некоторые сдерживающие факторы. И пока число тех, кто пользуется современными технологиями при оплате авиаперелёта, в России несколько меньше, чем в других странах: за рубежом, как правило, более 50% респондентов бронируют рейсы через интернет.
Например, такие онлайн-покупки совершают 89% норвежцев и 79% шведов. Вероятно, дело в недостаточной информированности наших соотечественников о самой системе. Так, в ходе опроса 36% россиян рассказали, что боятся неправильно оформить заказ. Ещё 32% опрошенных опасаются, что сайт сработает некорректно и им не удастся получить билет, 24% – что к стоимости перелёта добавятся дополнительные платежи. Кроме того, 18% беспокоятся о том, что провайдер использует данные их карты.
Как отметила, комментируя результаты исследования, Ирина Рябовол, представитель momondo России, «Путешествия на самолётах по всему миру становятся всё популярнее, и для удобства туристов авиакомпании предлагают разнообразные наборы платных и бесплатных услуг – об их наличии лучше узнавать непосредственно на сайте перевозчика. О некоторых удобствах можно позаботиться ещё на этапе бронирования. Так, можно указать нужное расположение кресла: у окна или у прохода, а при онлайн-регистрации, которая в зависимости от перевозчика начинается за сутки или неделю до рейса – зарезервировать конкретное место. Также, если заблаговременно оповестить компанию, путешественники могут бесплатно получить тот вариант питания, который им предпочтителен.
При покупке билетов онлайн пользователей обычно ждёт подробная инструкция, которая поможет не запутаться в системе. Главное – перед тем, как нажать на кнопку «купить», всегда проверять даты, аэропорты, число пассажиров, их имена и адрес электронной почты». /TOURBUS.RU
Добавить комментарий
|
Поиск по новостям
Подписка
|
© 1998 — 2024 «Турбизнес» Контактная информация Реклама на сайте Письмо редактору сайта |
(495) 723-72-72
|