05 октября
«Трансаэро» и «Библио Глобус» - что дальше?
Эксперты туррынка прогнозируют развитие событий после перевода взаимоотношений авиакомпании и туроператора в «ручной режим»
Представители авиакомпаний и туроператора "Библио Глобус" пришли сегодня днем к соглашению о том, что процесс отправки туристов "Трансаэро" будет возобновляться каждые два дня, так как авиакомпании вынуждены дополнительно согласовывать графики полетов внутри группы участников перевозки. Об этом в интервью РИА «Новости» сообщил вице-президент Ассоциации туроператоров России Дмитрий Горин.
По словам г-на Горина, в настоящее время перевозку пассажиров "Трансаэро" выполняют сама "Трансаэро", авиакомпания "Аэрофлот", дочерние компании "Аэрофлота" и сторонние авиакомпании.
"Пока стороны договорились о том, что каждый день они продлевают процесс отправки пассажиров еще на два дня. Сейчас перевозка туристов "Библио Глобуса" уже открыта до 9 октября, сегодня должны будут продлить ее как минимум до 11 октября. Так будет продолжаться до 25 октября. Это говорит не о том, что нет каких-то денег, а о том, что авиакомпания согласовывает график полетов внутри своей группы", — пояснил он ситуацию.
Г-н Горин также подтвердил, что "Аэрофлот" уже второй месяц выполняет все обязательства перед пассажирами. "Все идет своим чередом. Самое главное, что не произошло остановки 5 октября, как все этого боялись. Работает оперативный штаб, ведутся консультации", — сказал эксперт.
"График более или менее понятен. Просто представители авиакомпаний пока не знают, какие самолеты "Трансаэро" будут арестованы, то есть не будут заправляться, а какие смогут продолжить летать. Негативных ситуаций не должно возникать, так как "Аэрофлот" разослал всем гарантийные письма и оперативно гасит долги", — заявил собеседник агентства.
Между тем, сегодня вечером управляющий директор «Библио Глобус» Александр Туголуков сообщил, что его компания с 25 октября приостановит продажи туров с перевозкой на рейсах «Трансаэро».
Ранее сообщалось , что «Аэрофлот" подтвердил перевозку клиентов туроператора "Библио Глобус" с билетами авиакомпании "Трансаэро" с датой вылета до 00:00 9 октября 2015 года. Всего билеты на "Трансаэро" оплатили около 200 тыс. клиентов туроператора, большая часть вылетов по ним должна состояться до конца октября.
В то же время, как сообщил вице-президент Российского союза туриндустрии Александр Осауленко, у "Трансаэро" и "Библио Глобуса" возникли сложности с передачей информации о пассажирах в "Аэрофлот".
"Трансаэро" предоставила не все документы по "Библио Глобусу", часть, по всей видимости, была утеряна. Сейчас "Библио Глобус" самостоятельно собирает пакет документов. И первая их партия, насколько мне известно, уже передана в "Аэрофлот", — сказал А.Осауленко.
Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств "Розовый слон", в беседе с нами также не прогнозирует пессимистического развития событий в отношении "Трансаэро" и "Библио Глобуса". "Будет происходить пошаговая стабилизация этой ситуации. Если на прошлой неделе было заявлено, что "Аэрофлот" согласен перевозить туристов "Библио Глобуса" с билетами "Трансаэро" только до 5 октября, то сегодня уже речь идет о 9-11 октября, и так будет продолжаться и дальше.
Что касается цен на билеты "Трансаэро", то, со слов руководства "Библио Глобуса", "Аэрофлот" был несколько удивлен, что туроператор приобретал билеты у "Трансаэро" в летнем сезоне на такие массовые направления, как Турция и Египет по ценам выше среднего по рынку».
По словам эксперта, «на мой взгляд, все туристы "Библио Глобуса" будут доставлены на курорты, ведь, если туроператору придется возвращать деньги туристам, это будет колоссальной имиджевой потерей. Конечно, часть потребителей аннулируют свои туры, но мы должны приложить максимум усилий, чтобы не допустить коллапса.
Самое главное сейчас - не допустить обвала бронирований. Ведь обвал "Библио Глобуса" не нужен рынку. Сейчас многое зависит от агентов. Турист на свой вопрос о том, можно ли покупать у "Библио Глобуса", должен услышать наше утвердительное «да».
У нас сейчас происходят задержки вылетов из Краснодара, Ростова на 5 - 6 часов, но эта ситуация штатная. Невозможно, чтобы сейчас технически все было правильно выверено.
Мы будем успокаивать клиентов и работать на увеличение бронирований "Библио Глобуса". Я уверен, что ситуация стабилизируется в течение двух - трех недель".
В то же время, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel Федор Егоров cчитает, что «туристы, которые приобрели свои поездки с большой глубиной бронирования, вероятно, просто получат свои деньги назад. «Библио Глобус» будет пытаться аннулировать всю «наземную часть» путевок, так как на перелете заработать не получится. А клиентов, у которых запланированы вылеты в ближайший месяц, скорее всего, перевезут». Наконец, CEO компании DaTravel Владислав Шевцов также считает, что «скорее всего, всем туристам «Библио Глобуса» просто вернут деньги. Рассчитывать, что «Аэрофлот» повезет их себе в убыток, не приходится. Худший вариант – если при объявления банкротом авиаперевозчика «Библио Глобус» встанет в очередь кредиторов. Надеюсь, такого не произойдет». «В любом случае, «Библио Глобусу» надо экстренно искать другого перевозчика, чтобы выполнить все обязательства перед своими клиентами», - заключил эксперт.
/TOURBUS.RU
|