12 октября
ЦИФРА НЕДЕЛИ: Минувшим летом болгарские курорты недосчитались около двухсот тысяч наших туристов
Туроператоры комментируют основные причины снижения спроса на болгарском направлении и перспективы его развития
Согласно предварительной оценке специалистов туротрасли Болгарии, черноморские курорты страны летом 2015 года недосчитались порядка 200 тысяч российских туристов, - сообщает портал newsbg.ru.
В течение летнего сезона 2015 года болгарские морские курорты недосчитались примерно 10% отдыхающих по сравнению с предыдущим годом и недополучили около 150 миллионов евро. Больше всего этим летом на болгарских курортах сократилось количество российских и украинских туристов, немного сократилось и количество туристов из Германии.
"Вопреки всем предпринятым собственниками гостиниц и туроператорами мерам предварительные расчеты показывают, что сотни тысяч туристов потратили свои деньги в других странах. В этом году болгарские курорты недосчитались 200 тысяч российских туристов, а количество туристов из Германии сократилось на 5%", — говорится в сообщении.
При этом местные эксперты туррынка считают, что, кроме снижения платежеспособности россиян, основными причинами оттока туристов стали проблемы с инфраструктурой, дороговизна услуг на пляжах страны и малоквалифицированный персонал.
"Собственники гостиниц и туроператоры прогнозируют, что тенденция этого лета в отношении сокращения количества туристов на болгарских курортах повторится и в следующем году, но остается надежда, что проблемы в Европе будут решены и российские и украинские туристы вернутся в Болгарию.
Однако для этого, кроме отличной погоды и теплого моря, туристический сектор страны должен изменить подход к работе и приложить больше усилий", — пишут местные специалисты.
Ранее сообщалось, что летний сезон 2015 года, который показал сокращение въездного турпотока за первое полугодие на 16%, признан профессионалами туротрасли Болгарии самым трудным за последние 10 лет. По данным Болгарского народного банка, доход от туризма в 2014 году составил $3,4 млрд. Всего в 2014 году Болгария приняла около 7 млн туристов.
«Эти цифры отражают показатели продаж розничных сетей в 2015 году, - сообщила нашему порталу Мария Конабеева, директор по маркетингу группы компаний TBS. - Отдых в Болгарии стал заметно дороже, поэтому туристы отдают предпочтение Египту и Турции. Во-первых, там выше качество сервиса и отелей при сопоставимой стоимости отдыха, во-вторых, нет визового режима.
"В сегменте детского отдыха снижения продаж этим летом не было, - отметила, в свою очередь, Марина Оруджева, начальник туроператорского отдела компании "Бравый турист". - Спрос на детский отдых в Болгарии сохранился и по итогам летнего сезона-2015 остался на уровне 2014 года с незначительным падением. Мы полностью выполнили запланированные на летний сезон объемы, ведь на рынке детского туризма каждый год идет прирост.
Да, в этом году мы потеряли часть групп, но на их место пришли новые, потому я бы не стала говорить о колоссальных потерях. При этом мы надеемся, что летний сезон-2016 продемонстрирует лучшие показатели, чем нынешний".
"Мы согласны, что прошедший летний сезон можно назвать одним из самых трудных за последние 3-4 года, так как, несмотря на обилие спецпредложений от отелей, спрос на Болгарию был довольно низким, - рассказала нам Вероника Фатина, ведущий менеджер по продукту «TUI Россия». - Основной причиной мы считаем перераспределение спроса с бюджетной Болгарии на российские курорты".
"Мы на 100% выполнили все задачи на сезон по направлению. В целом сезон прошел в соответствии с нашими ожиданиями, - отметила в беседе с нами Лариса Аханова, PR-директор туроператора TEZ Tour. - В июне, когда море еще прохладное и погода неустойчивая, спрос показал падение на 20% по сравнению с прошлым годом, но по ходу сезона динамика спроса восстановилась и Болгария вошла в пятерку самых популярных направлений этого лета.
При этом Болгария оставалась одним из самых бюджетных европейских направлений. Стоимость туров в валюте снизилась на 15-20%. Кстати, болгарские партнеры помогали поддерживать спрос и привлекательные цены. Болгарские отельеры отслеживали конъюнктуру рынка, мобильно реагировали на все изменения и спрос».
«Наша полетная программа в Болгарию закончилась в конце августа. Сезон на этом направлении непродолжительный, и возможно, что статистику подпортило снижение спроса в июне, быстрое завершение сезона и, конечно, сказались общие для рынка и всех направлений причины - курс валют, переориентация на еще более бюджетные и доступные направления», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|