12 октября
Что будет после ухода «Трансаэро»?
Эксперты туррынка обсуждают, на чем и за какие деньги будут летать наши туристы после предстоящего ухода с рынка крупнейшего отечественного частного авиаперевозчика
Предстоящий уход с авиарынка одного из ведущих отечественных перевозчиков скажется прежде всего на ассортименте и стоимости дальних перелетов, - считают наши эксперты.
«Уход "Трансаэро" приведет к резкому удорожанию дальнемагистральных направлений, - говорит Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств "Розовый слон". – Это, в свою очередь, может привести к дальнейшему снижению спроса на массовые направления, опять же речь идет именно о дальнемагистральных направлениях. На ближнемагистральных (Египет, ОАЭ) существенного увеличения тарифов не предвидится".
"После ухода "Трансаэро" рынок авиаперевозок в России должен оздоровиться, тем не менее, цены на авиабилеты заметно подрастут. На массовых направлениях стоимость авиабилетов может вырасти минимум на 5-10%, а на некоторых рост может составить 20-30% и более», - рассказал Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com.
Вакантное место "Трансаэро" пустовать не будет. "Аэрофлот" готовит авиакомпанию "Россия", которая будет работать в среднеценовом сегменте и консолидировать в себе трех перевозчиков. Также ФАС поддерживает идею переделать "Трансаэро" в новую авиакомпанию.
Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок, уверен, что «уход «Трансаэро» изменит рынок авиаперевозок в России, при этом пока на направлениях сохраняется конкуренция (только на маршруте Москва - Калининград сейчас летает около 5-6 перевозчиков), значительного увеличения цен не произойдет. Но в любом случае - демпинга и экономически необоснованных цен, которыми в последнее время грешила «Трансаэро», больше не будет».
«То, что произошло с «Трансаэро», на рынке ОТА началось еще в 2013 году. Тогда обанкротившаяся Eviterra демпинговала, потом стала использовать оборотные средства не по назначению, затем перестала платить поставщикам. В течение 2014 года аналогичные случаи произошли еще с рядом игроков из ОТА и с турфирмами, - рассказал нам Алексей Дорош, директор «Связной Трэвел».
– «Трансаэро» сильно подвел резко упавший поток выездного туризма, и внутренние перелеты в принципе не могли компенсировать в деньгах потери от продаж на зарубежных направлениях. А еще и демпинг внутри России – скидки на внутренние перелеты до 30% от рыночного уровня – в результате привел фактически к банкротству.
Для рынка это означает, что «Аэрофлот» становится по сути единственным регулятором авиаперевозок – оппонентов ни по размеру флота, ни по охвату территорий у него нет. Это может привести к ситуации, когда рынок будет регулироваться жесткими нерыночными методами. Это повлияет на всех продавцов».
«Сокращение конкуренции всегда ведет к ухудшению условий для конечного потребителя, - отметил, в свою очередь, Александр Сизинцев, генеральный директор Biletix. - Это особенно актуально для рынка пассажирских авиаперевозок, так как связь между доступностью направления и количеством обслуживающих его авиакомпаний всегда очевидна».
"Уход "Трансаэро" несет для российской авиаотрасли серьезные изменения. Компания перевозила в год около 13 млн пассажиров, при общем объеме авиаперевозок российских авиакомпаний около 90 млн в год. Поскольку примерно треть перевозки "Трансаэро" приходилась на туристов, на рынке сейчас будет перераспределяться между другими авиаперевозчиками около 4 млн пассажиров. Все это определенно приведет к росту цен", — заявил, в свою очередь, в интервью «Интерфаксу» вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) Дмитрий Горин.
Как считает Дмитрий Горин, в условиях ухода "Трансаэро" преимущество будет у тех туроператоров, которые имеют собственные авиакомпании. Они смогут сохранить свои перевозки в полном объеме. "Нам очень важна позиция "Аэрофлота" по туристическим перевозкам. Компания уже сообщала о намерениях выделить три сегмента для перевозки туристов. В их число может войти и лоукостер "Победа", который вскоре должен получить разрешение на международные рейсы. Одним из преемников может стать и авиакомпания "Россия", входящая в группу. Мы надеемся на появление в "Аэрофлоте" туристического сегмента", — рассказал он. При этом, по мнению эксперта, могут остаться направления, которые никем не будут закрыты. "Здесь важно понимать, за какие деньги туда летала "Трансаэро". Настораживает, что другие авиаперевозчики за эти направления не брались. По этим рейсам нужно ожидать появления регулярной перевозки со стыковками. Конечно, это совсем иные условия и для туризма", — подытожил г-н Горин.
"На рынке будет дефицит перевозки, он уже есть. Растут цены – мы видим, что стали повышаться цены на билеты "Аэрофлота" по туроператорским тарифам на Кубу, в Таиланд. При этом если еще три недели назад клиент спрашивал, почему билеты стали дороже на $100, то сейчас на повышение цены на $300 соглашается без колебаний", — считает президент группы компаний "Натали Турс" Владимир Воробьев.
Эксперт также согласен, что особенно серьезные проблемы теперь возникнут на дальнемагистральных направлениях – таких, как Таиланд, Доминикана и т.д., поскольку у "Трансаэро" был большой парк необходимых самолетов.
"На дальнемагистральных направлениях они доминировали. И сейчас огромный объем перевозки уйдет, заменить его сложно. В 2014 году выполнялось по несколько рейсов в день в Бангкок, на Пхукет, в Гоа, Вьетнам, Доминикану, Мексику, на Кубу. На этих направлениях возможен дефицит. Возможен, так как какая-то альтернатива появится: есть дальнемагистральные борта у "ЮТэйр", NordWind, Azur Air.
Но в целом найти самолет на Египет проще, туда долетают любые самолеты, а в Таиланд и на Карибы – только дальнемагистральные", — уверен г-н Воробьев.
/TOURBUS.RU
|