Приказ о приостановке полетов "Трансаэро" может быть подписан после 15 октября, - сообщил сегодня "Коммерсант" со ссылкой на свои источники.
Источник отмечает, что в ходе внеплановой проверки Росавиации, которая завершилась в понедельник, было выявлено, что работу авиакомпании придется остановить.
Основанием для остановки деятельности стало, в том числе, "ухудшение состояния безопасности полетов" и финансовых показателей проблемной авиакомпании, а также наличие "судебного разбирательства в связи с неплатежеспособностью".
"Пока основное внимание сфокусировано на пассажирах – нельзя допустить масштабных сбоев, но после 15 октября пик перевозок рейсами "Трансаэро" закончится", — заявил он.
В Росавиации изданию сказали, что комплексное заключение по "Трансаэро" "еще не готово", а информация о "приостановке сертификата не соответствует действительности".
По данным газеты, ситуация с дальнейшей деятельностью "Трансаэро" в понедельник обсуждалась на совещании в Минтрансе, где решили сформулировать окончательный вердикт о судьбе компании через неделю.
Ольга Плещук, руководитель юридического отдела ООО «Юридическое агентство Персона Грата» прокомментировала нашему порталу действия имеющих на руках билеты компании пассажиров и турагентства в случае грядущей остановки полетов «Трансаэро».
По ее словам, «Для пассажира минимизировать потери сложно, но все-таки можно. Если билет приобретался через интернет, то можно в своем банке запросить процедуру chargeback. Как показывает практика, иногда получается отозвать свои деньги, если услуга не оказана.
Если пассажир приобретал билет в кассе «Трансаэро», необходимо ехать в центральную кассу «Трансаэро» и пробовать поменять рейс или дату или требовать возврата денег. Если билет приобретался через посредника - агента есть смысл подать заявление о возврате денежных средств (если точно известно, что рейс отменен). BSP и ТКП все - таки не отказываются возвращать деньги, и даже начали возврат средств, правда не в тех объемах, в каких хотелось бы.
В ситуации с «Библио Глобусом» агентам надо быть «начеку». Туроператор требует от агентов то добровольного отказа от заявки, то наоборот 100% оплаты за те заявки, туры по которым скорей всего не состоятся. Если турагентство «расслабится», то велика вероятность получить исковое заявление из суда от туриста.
Ни в коем случае не надо самостоятельно аннулировать заявку, в крайнем случае только по письменному заявлению туриста. И, если все-таки пришла претензия от туриста с требованием о возврате полной суммы по договору, необходимо предоставить официальный ответ со ссылками на законы о том, что ответственность за неисполнение обязательств (как своих, так и третьих лиц) по договору о реализации турпродукта несет туроператор.
При правильной позиции защиты можно будет избежать судебных разбирательств. Конечно, будут такие туристы, которые все равно захотят судиться с агентством, но суд с большой долей вероятности откажет им в требованиях, так как судебная практика по таким делам (приостановка деятельности туроператора) уже устоявшаяся.
Следующим этапом станет получение от туроператора документа, в котором будет содержаться информация по заявке: сможет туроператор исполнить свои обязательства или нет, оплачено ли проживание или нет, будет ли заменен рейс или нет. Такой документ нужен, чтобы можно было доказать, что какие - то убытки туриста (новый тур или вновь приобретены билеты) были вынужденной мерой, а не прихотью туриста.
И обязательно нужно сопровождать туриста информационной поддержкой, так как это как раз та часть, за которую отвечает турагент».
/TOURBUS.RU