13 октября
Виталий Савельев: «Уход "Трансаэро" оздоровит рынок, но глобально проблема переизбытка предложений останется»
Гендиректор «Аэрофлота» рассказал, почему сорвалась сделка с «Трансаэро», из-за чего в России больше не будет дешевых авиабилетов и сколько самолетов «Трансаэро» готов взять себе «Аэрофлот»
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев дал пространное интервью газете «Коммерсант», в котором рассказал о том, что, по его мнению, стало причиной краха авиакомпании «Трансаэро», как решаются проблемы ее пассажиров и каковы перспективы передела отечественного авиарынка.
Говоря от причинах банкротства «Трансаэро», г-н Савельев отметил, что «все началось с того, что "Трансаэро" попросила дополнительных госгарантий, но не смогла защитить в Минэкономики и Минтрансе свою модель бизнеса и получить добро на выделение ресурсов. Предложенная схема, как нам стало известно, оказалась чересчур оптимистичной. Парк "Трансаэро" по-прежнему состоит из 106 самолетов, из которых 50% — дальнемагистральные суда.
Вероятно, ставка была на то, что кризис не случится, а на рынке будет только рост. При этом компания планировала закупать новейшие дальнемагистральные суда, даже в момент начала кризиса, что меня всегда удивляло».
Говоря о причинах срыва сделки о покупке «Аэрофлотом» компании «Трансаэро» за «один рубль», г-н Савельев заявил, что «несостоявшаяся сделка с "Трансаэро" стала хорошим уроком для всех участников процесса — банков, лизингодателей, "Аэрофлота". Она показала то, как нельзя себя вести. Комиссия Игоря Шувалова приняла очень непростое решение, а правительство предоставило нам всем шанс договориться и решить ситуацию с минимальными потерями.
Если дается 21 день на принятие такого решения, оно должно быть принято. Но за этот срок стороны не договорились. Думаю, что все пребывали в иллюзиях — никто никуда не уйдет, а рано или поздно кого-то удастся "прогнуть".
…Сделка дала бы группе дополнительную долю рынка и новые возможности. "Аэрофлот" сразу стал бы глобальным игроком. Но шанс был упущен».
На вопрос о том, готов ли «Аэрофлот» все же участвовать в дальнейшем в решении судьбы «Трансаэро», г-н Савельев отметил, что теперь "Аэрофлот" готов лишь рассмотреть возможность принять часть самолетов и персонала "Трансаэро", если к такому решению подойдут кредиторы. Из всего парка "Трансаэро" нас будет интересовать не более 30-35 самолетов».
Глава «Аэрофлота» также пообещал, что после ухода «Трансаэро» «демпинга не будет».
По его словам, «уход "Трансаэро" оздоровит рынок и частично компенсирует 40% избытка емкостей, но глобально проблема останется. Аналитики еще год назад говорили о том, что из-за кризиса 20-30% пассажиров, которых в прошлом году перевезли российские авиакомпании, вообще перестанут летать. Это так называемые одноразовые пассажиры. То есть рынок перегружен предложением емкостей перевозчиков».
Отвечая на прогнозы о резком повышении цены на авиабилеты в нынешней ситуации, глава «Аэрофлота» заявил, что, «чтобы билет был дешевым, для этого должны быть основания и мотивы. Сегодня ни у кого из игроков рынка таких оснований нет. Минимальный уровень цен билетов для рынка — это цены лоукостера "Победа", поскольку компания экономит на всем. Если цена ниже этого уровня, значит компания летает себе в убыток.
«Те, кто купил дешевые билеты, могут также хранить деньги в одном из этих 15 банков, которые кредитуют "Трансаэро". Когда компания становится неплатежеспособной, банк теряет ликвидность, начинает банкротиться, а пассажир теряет сбережения в своем банке», - добавил глава «Аэрофлота».
/TOURBUS.RU
|