15 октября
Чиновникам и депутатам запретят летать зарубежными авиакомпаниями
Наши эксперты неоднозначно оценили последствия подготовленных поправок к президентскому указу
Российским чиновникам и депутатам запретят летать в командировки рейсами иностранных авиакомпаний, - пишет газета "Ведомости" со ссылкой на поправки к президентскому указу, которые оказались в распоряжении редакции.
Согласно этому документу, при использовании воздушного транспорта для проезда служащего к месту командирования и обратно проездные документы должны будут оформляться только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств - членов Евразийского экономического союза, "за исключением случаев, когда указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту командирования гражданского служащего либо когда оформление билетов на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на срок командировки служащего".
"Это не самая экономная и разумная мера для бюджета: а если закончились билеты эконом-класса и остался только "бизнес", а я по должности могу лететь только "экономом"?" – заявил редакции, комментируя эту новость, один из думских чиновников.
"Знаю о таком принятом решении. У депутата начальник - народ, и, если ему необходимо добраться в Забайкалье, он должен там быть - кто вправе его ограничивать?" - говорит член комитета по регламенту Владимир Поздняков (КПРФ). С зарубежными командировками все понятно - тут пусть решает Совет Госдумы и регламентирует это на свое усмотрение, отмечает он.
"Раньше были нормы и ГОСТы командировок, сейчас ничего нет - есть только средства, вроде все делается ради экономии, но кому-то вроде наших авиакомпаний это все равно выгодно. Такие вещи должны определять не средства, а необходимость", - полагает г-н Поздняков.
"Это может быть направлено на экономию бюджета и развитие авиапрома, так как все стараются купить дешевые билеты - и часто это не "Аэрофлот", - приводит пример другой думский чиновник.
"Это была инициатива гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева, он предложил ее еще в феврале на заседании у Дмитрия Медведева в рамках пакета антикризисных мер в авиационной отрасли. Такая практика распространена в других странах, например в Китае.
Она может быть подспорьем именно в комплексе с другими предложениями (разрешить овербукинг, отмена НДС, субсидирование отечественной техники и др.)", - заявил изданию представитель "Аэрофлота".
Комментируя это решение нашему порталу, Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок, оценил его неоднозначно: «Решение не настолько глупое, как предыдущие в авиаотрасли, и, возможно, здесь есть разумное зерно. Но все же я склоняюсь к тому, что минусов в данном случае гораздо больше, чем преимуществ.
Я считаю что, выбирая авиакомпанию, необходимо руководствоваться прежде всего тарифами - какие из них экономнее для бюджета. Так, если тарифы «Аэрофлота» на рейс Москва – Париж в два раза превышают тарифы Air France, то какой в этом смысл? Может быть, такое решение - попытка воспитания в чиновниках патриотизма? Борис Немцов в свое время хотел всех пересадить на российские автомобили - и что из этого вышло?»
«На наших внутренних рейсах и так не представлены зарубежные авиакомпании, поэтому в инициативах речь идет про заграничные командировки госслужащих. Эти меры однозначно на руку «Аэрофлоту», перелеты которого и будут выбирать, потому что у него из всех российских авиакомпаний в настоящее время самая широкая маршрутная сеть на зарубежных направлениях.
Но вряд ли эти меры сильно повлияют на отрасль, так как доля таких перелетов в общей массе крайне мала», - заявил нам, в свою очередь, Федор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.
/ TOURBUS.RU
|