Итоги работы региональных аэропортов России за девять месяцев этого года показывают, что общая тенденция роста объемов перевозок на внутренних авиалиниях в большинстве случаев сохраняется, в то время как международный трафик остается почти «провальным», - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
За примерами далеко ходить не надо. Так, по данным пресс-службы аэропорта «Иркутск», самыми популярными внутренними направлениями перелетов у его пассажиров являются Москва, Новосибирск и Хабаровск, а международными – Пекин, Бангкок и Анталия. Однако если на трех российских только в течение сентября 2015 года было перевезено около 85 тыс. человек, то на зарубежных – менее 15 тыс.
Причем на наиболее востребованном, в Пекин, пассажиров оказалось почти в десять раз меньше, чем желающих улететь в Москву.
Международный аэропорт Кольцово (Екатеринбург) за 9 месяцев обслужил 3,336 млн человек (-5,5% к аналогичному уровню 2014-го). Однако если пассажиропоток на внутренних авиалиниях вырос на 14,2%, то на международных - «просел» на 26,8%. При этом резкое увеличение пассажиропотока по итогам трех кварталов продемонстрировали черноморские курорты России.
Зарубежные же направления в явном минусе: по итогам 9 месяцев 2015-го суммарный пассажиропоток из Кольцово в Анталью, Хургаду, Шарм-Эль-Шейх, Ларнаку, Барселону, Римини и греческие аэропорты сократился на 20%.
В аэропорту Курумоч (Самара) отмечают - Москва, Петербург и Сургут остаются на вершине рейтинга пассажирского спроса, так как на них приходится около 55% совокупного пассажиропотока воздушной гавани.
За ними следует Симферополь: пассажиропоток в него из Самары за 9 месяцев 2015 года увеличился в четыре раза и составил около 32 тыс. человек.
Подтверждают тренд и в «Толмачево» (Новосибирск). Как заявил генеральный директор авиапредприятия Евгений Янкилевич, по итогам 2015 года снижение пассажиропотока на международных направлениях в этом аэропорту может достигать 30% и «имеет тенденцию к падению», однако за счет заметного роста внутреннего пассажиропотока, общее количество пассажиров в «Толмачево» снизится незначительно. «Общий пассажиропоток, по сравнению с 2014 годом, сократится на несколько процентов», – считает он.
В аэропорту Мурманска также зафиксировали увеличение пассажиропотока на внутренних воздушных линиях. Произошло это, по оценке местных специалистов, за счет появления субсидированных рейсов в Симферополь авиакомпании «Ямал», а также полетов в Крым на «крыльях» «Уральских авиалиний».
«Пассажиропоток на международных направлениях снизился более чем на 40%, что в первую очередь связано с низкой туристической активностью и отменой ряда традиционных чартерных рейсов в начале года», – отмечают в аэропорту. Вместе с тем общее количество перевезённых пассажиров за девять месяцев 2015 года за счет роста пассажиропотока на внутренних линиях здесь выросло почти на 15%.
Несколько особняком от европейских и сибирских аэропортов стоят дальневосточные. В частности, в международном аэропорту «Владивосток» по итогам 9 месяцев 2015 года общий пассажиропоток составил 1,315 млн человек, из которых на внутренних воздушных линиях обслужено 975 тыс. пассажиров, а на международных - 340 тыс.
Причем здесь рост демонстрируют не только внутренние направления (Благовещенск - +227%, Краснодар - +48%, Чита - +44%, Екатеринбург - +22%), но и международные.
В частности, китайский Харбин показал прирост в +139%, вьетнамский Камрань - +41%, а корейский Пусан - +34%. Частота рейсов в Харбин, к примеру, достигла 4 раз в неделю, а положительная динамика отмечалась и на маршрутах в Гонконг и Пхеньян. К тому же в этом аэропорту появился и новый зарубежный перевозчик - China Southern Airlines.
/TOURBUS.RU