20 октября
Кредиторы «Трансаэро» решили ускорить его банкротство
Стало известно о судебных исках к «Трансаэро», которые подали в последние дни ведущие российские банки-кредиторы авиакомпании
Основные кредиторы «тонущей» авиакомпании не стали дожидаться ее конца - в течение последних дней недели заявления в арбитражный суд на предмет взыскания долгов уже подали Альфа-банк и Сбербанк, а также некоторые другие компании, ранее предоставлявшие перевозчику кредиты в той или иной форме, - сообщает наш корреспондент на Северо-Западе.
А поскольку «Трансаэро» платит налоги в городе на Неве и до сих пор формально числится одним из двух базовых перевозчиков аэропорта Пулково, то заявления подаются в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области.
Стоит напомнить, что общая кредиторская задолженность «Трансаэро» превышает 250 млрд рублей, а основными кредиторами компании являются «ВТБ-Лизинг», а также целый ряд крупных российских банков. О желании «просуживать» проблемные кредиты «Трансаэро» ранее уже заявлял руководитель Сбербанка Герман Греф: по оценкам экспертов, перевозчик должен этому финансовому институту около 6 млрд рублей, которые к тому же не обеспечены государственными гарантиями.
В этой связи Герман Греф сообщил, что полностью вернуть долг, скорее всего, не удастся, однако банк через суд будет требовать возмещения: соответствующее заявление зарегистрировано в питерском арбитраже 16 октября.
В свою очередь, глава ВТБ Андрей Костин заявил, что «никто не был заинтересован в спасении находящейся в сложном финансовом положении авиакомпании».
В результате 19 октября Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области зарегистрировал иски пяти ирландских компаний, аффилированных с ОАО «ВТБ Лизинг», к авиакомпании «Трансаэро» о взыскании около $58,5 млн. Да и сам ВТБ, скорее всего, долго ждать не будет: «Трансаэро» задолжало ему около 12 млрд рублей. Вместе с тем в этом случае у банкиров есть надежда на более полное возмещение, поскольку 9 млрд рублей из этих средств находятся под госгарантиями.
Претензии к перевозчику 19 октября уже предъявил и славящийся своей принципиальной позицией в их отношении Альфа-банк. Кроме того, в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением обратилось и ФГУП «Госкорпорация по организации воздушного движения в РФ», которое требует возместить ему почти 549,6 млн рублей.
Ранее крупные иски к «Трансаэро» уже подали сам «Аэрофлот» (сумма исковых требований - 5 млрд рублей), компании, контролируемые «Роснефтью» (в общей сумме более чем на 4 млрд), а также предприятия, связанные с обслуживанием аэропортов Домодедово, Пулково, Кольцово и некоторых других.
В этой связи эксперты уверены: в сложившейся ситуации спасение «Трансаэро» от банкротства уже практически невозможно, поскольку слишком далеко зашел процесс ее развала.
И хотя, как считает генеральный директор Biletix Александр Сизинцев, «уход с рынка игроков, испытывающих финансовые затруднения, повышает стабильность и говорит о его оздоровлении, существует и негатив. Сокращение конкуренции всегда ведет к повышению стоимости услуг: рынок авиапассажирских перевозок не является исключением», – считает Александр Сизинцев.
«Можно с большой долей вероятности предположить, что средний чек по направлениям, где «Трансаэро» выступала монополистом или конкурировала не более чем с двумя-тремя авиакомпаниями, повысится», - добавил наш эксперт.
|