21 октября
S7 покупает «Трансаэро». Но летать «Трансаэро» не сможет
В то время как группа компаний S7 объявила о покупке более половины акций «Трансаэро», Росавиация сообщила о запрете на полеты проблемного перевозчика начиная с 26 октября
Вчера поздно вечером агентство РБК сообщило, что гендиректор и совладелец группы S7 Владислав Филев и крупнейший акционер «Трансаэро» Александр Плешаков подписали соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», рассказали РБК Филев и Плешаков. О сделке знает и топ-менеджер одного из банков-кредиторов компании. Сумму сделки ее участники не раскрыли, но, по словам Плешакова, цена пакета составила «существенно больше одного рубля», предполагавшегося в рамках несостоявшейся сделки с «Аэрофлотом», а сумма «удовлетворит всех участников сделки». «Я готовил это соглашение в том числе и потому, что не хотел бы допустить монополизацию авиарынка, хотел, чтобы пассажиры и сотрудники отрасли имели возможность выбора между авиакомпаниями. Кроме того, наша цель была в том, чтобы не пострадали многолетние партнеры и кредиторы авиакомпании, которые, несомненно, понесли бы ущерб в случае банкротства», — заявил РБК г-н Плешаков.
В свою очередь, Владислав Филев сообщил РБК, что у акционеров S7 «есть план урегулирования отношений с кредиторами «Трансаэро». О подробностях плана он говорить отказался, отметив лишь, что новые акционеры «всеми силами постараются избежать банкротства авиакомпании».
Иски о банкротстве «Трансаэро» в конце прошлой — начале этой недели подали Сбербанк и Альфа-банк. Вчера в газете «Коммерсантъ» появилась информация о том, что со дня на день у компании может быть отозван сертификат эксплуатанта. Долг «Трансаэро» составляет около 260 млрд руб., из них 160 млрд приходится на лизинг самолетов, 85 млрд руб. — на банковские кредиты, остальное — задолженность топливным компаниям, аэропортам и поставщикам услуг. На вопрос о том, возобновят ли кредиторы «Трансаэро» переговоры о реструктуризации долга после сделки с Филевым, топ-менеджер одного из банков — крупнейших кредиторов авиакомпании ответил, что это «зависит от условий».
Как сообщал вчера наш портал, на днях сразу два крупных кредитора «Трансаэро» — Сбербанк и Альфа-банк — подали иски о банкротстве. О намерении подать иск о банкротстве заявил и ВТБ. Впрочем, позднее стало известно, что иск Сбербанка суд не принял.
На фоне этих новостей сегодня утром акции "Трансаэро" в ходе торгов на Московской бирже подскочили на 39,85% до отметки 9,51 рубля за одну акцию. При этом акции "Аэрофлота" снизились на 4,42% до отметки 47,13 рубля за акцию.
Между тем, несмотря на сообщение о сделке, сегодня утром в эфире телеканала «Россия 1» министр транспорта Максим Соколов заявил, что «вчера Росавиация завершила проверку, и эксперты подписали соответствующий акт, в котором дальнейшая деятельность компании «Трансаэро» становится невозможной. Поэтому сегодня утром подписан приказ об аннулировании сертификата эксплуатанта у компании «Трансаэро» начиная с 26 октября этого года». Министр также отметил, что, по существующим договоренностям, пассажиров, которые имеют на руках билеты «Трансаэро», перевезет в основном «Аэрофлот». «Эти пассажиры будут перевезены на рейсах «Аэрофлота» или рейсах других российских авиакомпаний, которые в этой ситуации подставят плечо», — добавил он.
По слова г-на Соколова, на сегодняшний день остается «чуть меньше 150 тыс. пассажиров с билетами «Трансаэро», а к 26 октября их станет меньше 100 тыс.». Между тем, также сегодня утром председатель совета директоров группы S7 Наталья Филева заявила в интервью РИА «Новости», что акционеры компании сохраняют планы по покупке «Трансаэро», несмотря на отзыв у компании сертификата эксплуатанта.
Наш портал следит за развитием событий.
/TOURBUS.RU
|