21 октября
Эксперты: «Ситуация с «Трансаэро» теперь совершенно непонятная»
Эксперты пытаются спрогнозировать развитие событий после последних новостей о покупке «Трансаэро» группой S7 и отзыве у нее сертификата эксплуатанта
Первые комментарии экспертов, появившиеся сразу после вчерашнего сенсационного сообщения о сделке между владельцами компаний S7 и «Трансаэро» были достаточно оптимистичны.
Так, как заявил в интервью ТАСС замглавы Минэкономразвития Евгений Елин, "у авиакомпании "Трансаэро" появился реальный шанс, который заключается в том, что один из лидеров рынка - авиакомпания S7 решила взять на себя финансовую ответственность и перед кредиторами, и перед пассажирами, и перед регионами, и субъектами регионов".
«Хорошо все, что не приведет к банкротству авиакомпании. Так что эта сделка — радостная весть… Надеюсь, что новый менеджмент учтет интересы кредиторов «Трансаэро». Наш банк готов к конструктивным переговорам о способах и возможностях возврата, реструктуризации долга», — сказал, в свою очередь, РБК первый зампред правления Промсвязьбанка Владимир Яшин (долг «Трансаэро» Промсвязьбанку составляет 7,5 млрд руб., в залоге у этого банка также находится четыре самолета авиаперевозчика).
Между тем, сегодня, после появления информации о грядущем отзыве Росавиацией сертификата эксплуатанта у «Трансаэро», ситуация, по мнению наших экспертов, стала намного более неопределенной.
«Совершенно непонятная ситуация, - заявил нам Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. - Возможно, банки, которые после банкротства «Трансаэро» должны были встать в очередь кредиторов, попросили самого «внятного» авиационного руководителя взять под крыло «Трансаэро», наладить работу. По крайней мере, это единственное адекватное объяснение происходящему.
На самом деле, пока никто и ничего не знает. Кто приобрел акции? Г-н Филев, как частное лицо на собственные деньги либо группа S7?
Вся эта ситуация превратилась в настоящую «Санта-Барбару». Росавиация отзывает у «Трансаэро» сертификат эксплуатанта, S7, зная об этом, покупают акции, а клиентов «Трансаэро» развозит «Аэрофлот». Как будут развиваться события дальше, не знает никто, пока они развиваются по параллельным сценариям.
Я разговаривал с представителями S7, они также не владеют полноценной информацией».
«Нет сомнений, что г-ну Филеву не нужна финансовая нагрузка в виде убыточной компании с подорванной репутацией, к тому же еще и с отозванным сертификатом эксплуатанта, - заявил нам Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». – Самое разумное объяснение – S7 хочет получить часть самолетов «Трансаэро» и часть маршрутов перевозчика. Но в любом случае, пока мы не можем быть в чем-то уверенными на 100%.
Информация о том, что S7 покупает «Трансаэро», появилась вчера вечером, и, конечно, документы еще не подписаны. Опять же, как г-н Плешаков мог подписать соглашение о продаже акционерам S7 «не менее 51% акций «Трансаэро», если он уже не владеет таким объемом?
Что касается «возрождения» «Трансаэро», то его, я уверен, не будет, не будет самолетов и бренда. Часть самолетов отдадут S7, часть «Аэрофлоту» и «ЮТэйру», оставшиеся борта будут возвращены лизингодателям».
«После истории с «Аэрофлотом» комментировать эту ситуацию невозможно. Сложные схемы, построения, договоренности. Здесь нужен комментарий не на оценку, а на знания, но пока мы не обладаем ими в полном объеме», - в свою очередь, заявил нам Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании «Инфомост».
В то же время осведомленный «источник в авиакругах» сегодня заявил ТАСС, что Росавиация все же может в ближайшее время пересмотреть свое решение об отзыве сертификата авиакомпании.
«Наиболее вероятный сценарий - компания продолжает свою деятельность. Будет разработан план финансового оздоровления, реструктуризации задолженности, согласованный с кредиторами. Скорее всего, в качестве консультанта будет нанят зарубежный банк, который поможет разработать план реструктуризации», - заявил источник.
По его словам, финансовые проблемы "Трансаэро" - по сути единственное замечание Росавиации. Утверждение плана оздоровления станет основанием снять все претензии Росавиации, авиакомпания сможет сохранить сертификат эксплуатанта. При этом планом, возможно, будет предусмотрена в том числе и оптимизация расходов с их сокращением.
После этих решений, по словам источника ТАСС, возможно, откроется продажа билетов на рейсы авиакомпании.
Наконец, как сообщает сегодня Ассоциация туроператоров, "опрошенные «Вестником АТОР» эксперты просили не называть их имен и озвучивали разные версии – от «шутки» и борьбы интересов до желания «поднять акции «Трансаэро» до ее банкротства».
Не лишенной смысла представляется и еще одна озвученная версия. «Борьба идет за одно направление «Трансаэро» – Тайбэй (Тайвань). Имея этот маршрут, «Трансаэро» ежегодно получал роялти около 7 млн долларов», – отметил один из экспертов".
/TOURBUS.RU
|