Аналитическая служба АТОР подробно проанализировала «турецкие» запросы в поисковой системе «Яндекс» в завершающемся сезоне
Минувшим летом Турция вновь стала самым популярным направлением среди российских пользователей поисковой системы «Яндекс». Как сообщает Аналитическая служба АТОР, доля турецкого направления в общем объеме запросов на туры в этой системе за рубеж с апреля по август составила 30%.
При этом наибольшее количество запросов на туры зафиксировано в июле, а самым популярным месяцем для отдыха в Турции россияне сочли август. На втором месте по количеству запрашиваемых туров июль, на третьем сентябрь.
Средняя запрашиваемая продолжительность пребывания в Турции с 1 апреля по 30 августа составила чуть более восьми дней. Так, 38% российских пользователей «Яндекса» искали недельные туры. На десять дней отправиться на турецкие курорты хотели 13%, а вариант отдыха продолжительностью девять дней предпочли 10%.
Примечательно, что, несмотря на кризис, 66% россиян желали приобрести туры в отели высокой категории. Чаще всего наши соотечественники запрашивали отели категории 5* (34% запросов) или 4* (32% запросов). Еще 25% пользователей «Яндекса» были готовы рассмотреть варианты отдыха в отелях 3*.
А вот отели 2* запрашивали гораздо меньше россиян – лишь 4%.
При этом, отмечают аналитики АТОР, турецкое направление в этом году продемонстрировало неплохую глубину бронирований. Позитивную роль сыграли многочисленные акции российских туроператоров по раннему бронированию туров. Так, 27% россиян подбирали туры более, чем за два месяца.
Такое же число пользователей искали туры за 30–60 дней до вылета, 20% подбирали туры за 14–29 дней, 10% хотели приобрести туры за 7–13 дней. И только 10% российских туристов искали «горящие» туры с вылетами менее, чем за семь дней.
На турецкие курорты российские туристы чаще всего планировали отправиться вдвоем (17%), или в составе двух взрослых и одного ребенка (12%). Доля запросов на туры для двух взрослых и двух детей составила 9%. По 8% пришлось на туры для одного взрослого и на туры для трех взрослых.
По 6% было тех, кто хотел оправиться на отдых в составе один взрослый с одним ребенком или три взрослых с одним ребенком. Почти 5% россиян хотели поехать в отпуск в составе два взрослых с одним ребенком и одним младенцем.
Чаще всего в отпуск в Турцию пользователи отправлялись из Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани, Самары, Нижнего Новгорода, Минеральных Вод, Уфы, Перми и Воронежа. Причем поездки из Москвы составили 57% от всех поездок в Турцию в летний сезон, из Санкт-Петербурга 9%, а из Екатеринбурга 5%.
При этом в ТОП-3 самых популярных среди российских пользователей «Яндекса» курортов Турции вошли Алания (51%), Кемер (21%) и Сиде (11%).
/TOURBUS.RU