26 октября
"Трансаэро" становится частью истории отечественного туризма
С сегодняшнего дня компания «Трансаэро» прекратила все полеты и просит признать себя банкротом
С полуночи сегодняшнего дня, в связи с отзывом сертификата эксплуатанта, авиакомпания «Трансаэро» прекратила все полеты. По информации СМИ, часть лайнеров «Трансаэро» уже перенаправлено на стоянку в Испании.
При этом, по информации пресс-службы "Аэрофлота", из 1,925 млн реализованных на срок до 15 декабря билетов "Трансаэро" под операционным управлением национального перевозчика уже перевезено 1,825 млн человек, что составляет 94,8% от общего числа билетов.
Одновременно «Аэрофлот» заявил, что несколько категорий пассажиров, имеющих авиабилеты на рейсы авиакомпании "Трансаэро" по возвратным и невозвратным тарифам, "для возмещения затрат могут действовать исключительно следующим образом – сдать авиабилеты с возвратом провозной платы и оплаченных такс и сборов за неиспользованную часть перевозки".
Сюда входят пассажиры, чья перевозка в соответствии с оформленным авиабилетом начинается после 15 декабря либо после него заканчивается. Также это пассажиры, имеющие на руках билеты на рейсы в пункты на Украине и обратно на даты с 25 октября. Это касается и клиентов "Трансаэро", перевозка которых начинается или оканчивается в Торонто (при условии, что перевозка по первому полетному купону начинается после 23 октября), Костанае и Бухаре (после 25 октября), Кокчетаве, Кызылорде, Пафосе, Римини, Аликанте, Лиссабоне, Овде, Гоа, Коломбо (после 26 октября).
Кроме того, возврат денег за билет в добровольном порядке могут получить пассажиры, чья перевозка в соответствии с оформленным авиабилетом начинается и заканчивается до 15 декабря, но один или несколько рейсов был отменен перевозчиком.
Также сегодня стало известно, что авиакомпания "Трансаэро" в лице гендиректора Дмитрия Сапрыкина уведомила о намерении обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании банкротом. Это следует из информации Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юрлиц.
При этом сейчас в суде находятся уже два заявления о банкротстве "Трансаэро" — от Сбербанка и Альфа-банка.
Напомним, что авиакомпания "Трансаэро" начала полеты в 1991 году и являлась второй по размерам авиакомпанией нашей страны, входя по пассажирообороту в число 10 крупнейших авиакомпаний Европы и 35 крупнейших авиакомпаний мира. Маршрутная сеть авиакомпании включала более 200 направлений полетов по России и странам Европы, Азии, Америки и Африки. На многих туристических направлениях, в том числе в Турции, "Трансаэро" была пионером среди российских авиакомпаний.
В 2014 году она перевезла около 13 млн пассажиров, в то время как общий объем перевозок российских авиакомпаний составляет около 90 млн человек. При этом треть объема "Трансаэро" приходилась на туристические перевозки.
В начале сентября планировалось, что "Трансаэро" войдет в группу "Аэрофлот", после того, как о 75% + 1 акция перевозчика будут проданы "Аэрофлоту" за «символический» рубль. Через месяц стало известно, что акционеры "Трансаэро" не смогли вовремя консолидировать необходимый пакет акций. В результате "Аэрофлот" отказался от оферты, а профильные ведомства заявляли, что единственным вариантом в этой ситуации может быть банкротство "Трансаэро".
Между тем, на минувшей неделе совладелец авиакомпании «Сибирь» (S7) Владислав Филев рассказал о решении купить блокирующий пакет акций «Трансаэро», после чего их стоимость немедленно взлетела – впрочем, сегодня в течение всего биржевого дня она так же стремительно падала.
В то же время, как сообщает сегодня АТОР, чиновники, комментируя в СМИ сложившуюся ситуацию, пока также не высказывают одобрения альтернативному варианту, предложенному Владиславом Филевым. Так, первый вице-премьер Игорь Шувалов в пятницу заявил журналистам: «Я не понимаю, что там покупать. Уже нет права оперировать у этой компании».
Правда, позднее Минтранс немного смягчил позицию, допустив получение «Трансаэро» сертификата, если новые владельцы урегулируют все вопросы почти с сотней контрагентов «Трансаэро», а качеству обслуживания пассажиров и безопасности полетов не будет нанесен вред.
Эксперты, с которыми беседовал АТОР, соглашаются – актив «Трансаэро» становится все менее привлекательным. У перевозчика уже нет международных маршрутов, а скоро не будет и большей части авиапарка. Часть самолетов (34) планировал забрать «Аэрофлот» под свои новые маршруты, остальные (около 70) должны были быть возвращены лизингодателям. Уход этих бортов «облегчил» бы рынок авиаперевозок, который в связи со снижением потребительской активности россиян испытывает не лучшие времена.
У «Трансаэро» оставалась довольно широкая сеть региональных перевозок, а также сегмент грузоперевозок на регулярных рейсах – привлекательный актив для S7. Однако пока и это преимущество может быть поставлено под сомнение, учитывая лишение «Трансаэро» права на полеты.
Между тем, Владислав Филев сегодня вновь заявил, что «сделка с «Трансаэро» совершена, и обратного пути не будет».
/TOURBUS.RU
|