27 октября
Алексей Мордашов инвестирует в «TUI Россия» более 20 млн долларов
Наши эксперты обсуждают информацию о значительных финансовых вливаниях в российскую структуру TUI и прогнозируют, как это скажется на деятельности туроператора
Пресс-служба компании «Севергрупп», управляющей активами бизнесмена Алексея Мордашова, сообщила нашему порталу об увеличении доли в капитале компании «TUI Россия и СНГ» с 51% до 75% и значительных инвестициях в компанию для финансирования дальнейшего развития.
Как сообщается, «Севергрупп» в рамках сделки инвестирует $17 млн в капитал «TUI Россия и СНГ», а также предоставит краткосрочное финансирование в размере $5,1 млн. В свою очередь, TUI Group инвестирует в российскую компанию еще $3 млн.
«Инвестиции будут использованы для пополнения оборотного капитала компании, а также для финансирования дальнейшего развития на основных рынках присутствия, включая рынки внутреннего туризма в России.
Данная инвестиция подтверждает стратегический интерес «Севергрупп» к рынкам России и СНГ», - отметили в компании.
Напомним, что накануне зимнего сезона, несмотря на прошлогодние убытки, в компании объявили о выходе на новые направления. «Несмотря на то, что в туризме сейчас непростые времена, от наступающего сезона у нас больше ожиданий, чем от предыдущего», - отметил в ходе недавней пресс-конференции в рамках праздника Алексей Дробот, управляющий директор «TUI Россия».
Среди анонсированных на новый сезон направлений - Сербия и Финляндия, а также российские Великий Устюг и Красная Поляна.
«TUI Group – одна из самых прибыльных туристических компаний в мире, обслуживающая более 30 млн клиентов в год. Туроператор занимает лидирующие позиции на мировом туристическом рынке, но, к сожалению, не на российском. Здесь он пока что не так успешен, - считает Алексан Мкртчян, директор туркомпании и сети турагентств «Розовый слон». – Я очень надеюсь, что инвестиции г-на Мордашова помогут «TUI Россия» стать по-настоящему сильным игроком. Для этого, прежде всего, нужно иметь свою авиакомпанию с авиапарком не менее чем из 7-10 самолетов, летающими по массовым направлениям – Турция, Египет, Таиланд, Кипр и др.)».
«Немаловажным является и присутствие оператора в регионах. Я не говорю о 30 – 40 городах, как у других крупных туроператоров, но хотя бы в 10 – 15 российских регионах необходимо присутствовать. Это в разы увеличит бронирования и, конечно, положительно скажется на развитии «TUI Россия», - добавил эксперт.
«Инвестиции – это, конечно, хорошо, но для того, чтобы они работали, нужно понимать специфику российского туррынка, - считает, в свою очередь, Татьяна Ванд, генеральный директор компании «Ванд». – Если г-н Мордашов хочет заработать, то в ближайшие годы у него это не получится. В случае, если вложение в турбизнес – некая форма благотворительности, то полностью его поддерживаю».
«Мы сильно отстаем от мирового туризма, как в плане законодательном, так и правоохранительном. Но эту ситуацию г-н Мордашов изменить, вероятно, не сможет.
Поэтому первое, куда я бы посоветовала вложить деньги, – туристическая инфраструктура в России, после создания которой можно вкладывать деньги и в дальнейшее продвижение, в том числе и в рекламу», - продолжила эксперт.
«В России есть все необходимое для создания хорошо работающих брендов. В Австрии бренд Моцарта приносит бешеные деньги, разве бренд Пушкина не способен на это? Развитие российского туризма нужно начинать с малого. С создания брендов, отелей европейского уровня, экскурсионных туров и др.
Но самое главное здесь – знание специфики нашего рынка. Вот, например, зачем делать ставку на Великий Устюг? Ведь там просто не хватает средств размещения. А если туристы будут приезжать на один день, тратя на дорогу до Устюга два дня, то это уже будет «неправильным турпродуктом». И здесь опять необходимо говорить о развитии инфраструктуры», - заключила наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|