АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» по итогам 2015 года ожидает увеличения выручки на 46%, а операционной прибыли на 75% при том, что его общий пассажирооборот вырос только на 1%.
Как подчеркнул на встрече с журналистами руководитель главных морских ворот города на Неве Серик Жусупов, объясняется это тем, что расчеты с прибывающими в Питер лайнерами ведутся в валюте.
Что касается итогов навигации, то в 2015-м «Морской фасад» принял 223 и 6 паромных судозаходов, на которых в Северную столицу прибыли почти 492 тыс. пассажиров. По оценке Серика Жусупова, в сезоне лета 2015 года в Питер впервые зашли 13 лайнеров, среди которых оказалась и Britania - новый 330-метровый лайнер компании Carnival, который за один раз привез в Петербург 4 тыс. туристов. Однако рекордсменом среди «поставщиков» гостей по морю оказалось судно Regal Princess: за 12 судозаходов оно доставило в Питер 45 тыс. туристов. Как подчеркнул руководитель АО «Пассажирский порт Санкт-Петербург «Морской фасад» Серик Жусупов, вполне удачной прошедшая навигация оказалась и для россиян, поскольку за 2015 год свыше 9,1 тыс. пассажиров свой круиз начали именно в городе на Неве.
Есть и другие приятные новости. В начале этого года председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым подписано распоряжение об изменении классификации пункта пропуска через госграницу России в «Морском фасаде» с пассажирского на грузо-пассажирский. «Сейчас работа в этом направлении продолжается, и есть полная уверенность в том, что после того, как в Петербурге начнет действовать Западный скоростной диаметр, в первом квартале 2017 года «Морской фасад» примет первый паром с накатной техникой», – подчеркнул Серик Жусупов. В результате грузо-пассажирские паромы компании St. Peter Line, которые сейчас швартуются у морально и технически устаревшего Морского вокзала, перейдут в «Морской фасад», имеющий гораздо более совершенную инфраструктуру. Да и сам «Морской фасад» выиграет: благодаря этому он фактически станет круглогодично действующим морским пассажирским портом, а за счет приема паромов с накатной техникой сможет еще улучшить и экономические показатели.
Петербург, создав Ассоциацию предприятий морского туризма (в нее, кроме «Морского фасада», входят St. Peter Line, а также компании «Арктур трэвел», «Балтик Трэвел» и «Инфлот Ворлдвайд»), намерен потягаться за первенство на Балтике и с Копенгагеном. «Пока он выигрывает у нас за счет того, что является более удобным портом начала круиза, – подчеркнул Серик Жусупов. – Однако мы вместе с партнерами и всеми заинтересованными сторонами работаем над этим вопросом и уверены, что успех придет».
В этом усилия круизеров активно поддерживает и Комитет по развитию туризма Петербурга. В частности, по словам его руководителя Инны Шалыто, город на Неве по-прежнему «продавливает» на федеральном уровне возможность получения авиапассажирами из-за рубежа 72 часов без визы. «Если меры, аналогичной действующей для пассажиров круизных судов и паромов, удастся добиться для иностранцев, прибывающих в Питер из-за границы по воздуху, это существенно повысит не только общий турпоток в Северную столицу, но и приведет к объемному росту среди тех, кто отправляется здесь в круиз», – полагает Инна Шалыто. При этом главная задача на перспективу - чтобы путешественники садились на лайнер в Петербурге и сюда же возвращались.
/TOURBUS.RU