Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

29 октября
Клиент российских онлайн-трэвел-агентств стал старше, экономнее, мобильнее и патриотичнее

«Изменению пользовательского поведения в e-travel» была посвящена профессиональная дискуссия в рамках прошедшего в Москве форума  Russian Interactive Week-2015


На минувшей неделе в столичном Эспоцентре состоялся медиа-коммуникативный форум Russian Interactive Week (RIW - 2015), в рамках которого прошла секция «Изменение пользовательского поведение в e-travel», посвященная развитию онлайн-трэвел-бизнеса.

 

В ходе форума Ярослав Котышев, директор по маркетингу компании  Biletix выступил с докладом «Мобайл в онлайн-трэвеле: мифы и реальность». По словам эксперта, мобильные устройства в качестве платформ для продаж занимают ныне уверенную позицию наравне с обычными компьютерами (iPhone – 29 %, Android – 13 %, iPad – 7 %, Windows Phone – 1 %). Однако система мобильных технологий в туристическом бизнесе характеризуется пока что  значительными недоработками и относительной неизученностью. Так, г-н Котышев отмечает рост уровня фрод-атак на biletix.ru за август и сентябрь 2015 года; признаками фрода, как правило, являются такие характеристики покупки, как срочный характер, иностранные направления, определенные авиакомпании и неадекватный e-mail.

 

В свою очередь, Александр Сизинцев, генеральный директор компании Biletix, подробно рассказал о ситуации на рынке онлайн-трэвел в 2015 году. Так, по данным IATA за июль 2014-2015 года, рост рынка авиапассажирских перевозок в мире сократился в два раза (с 6,3 % до 3 %), а, по сообщению Росавиации за январь-август 2014-2015 года, рост этого рынка  в России составил лишь 0,4 %. При этом, согласно тому же источнику, в России заметны рост рынка внутренних авиаперелетов (18 %) и падение международных (-13%), и если, по данным Ростуризма за сентябрь 2015 года, доля внутреннего туризма составляет 72 %, то внешнего – всего 28 %.

 

Что касается доли онлайн-трэвел-агентств (ОТА), то она на сегодня сотавляет 25% рынка. Г-н  Сизинцев отметил такие негативные факторы развития ОТА, как рост цен на авиаперевозки, отмена комиссий со стороны авиакомпаний, стагнация онлайн-трэвел-агентств, их высокая конкуренция и низкая маржинальность. Также г-н Сизинцев подтвердил тенденцию роста мобильного трафика и популярности мобильных приложений («Связной Трэвел» – 25 %, Anywayanyday – 23 %, Onetwotrip – 20 %, Biletix – 16 %), а также сокращения глубины бронирования с 24 дней в 2014 году до 16-и в нынешнем.

 

Андрей Осинцев, коммерческий директор «Связной Трэвел»,  выбрал для своего выступления тему: «Путешествие из офлайна в онлайн». По мнению г-на Осинцева, «переход в онлайн происходит естественным путем – через первый успешный опыт покупки в Интернет». Доля онлайн-канала при покупках в компании на этот год составляет 70 %, офлайна – 30 %, что свидетельствует о почти противоположном изменении в сравнении с 2012 годом, когда доля офлайн-канала составляла 85 %, а доля онлайн всего 15 %.

 

Г-н Осинцев также отметил, что проведенное компаниями GFK, Google и Svyaznoy.travel исследование показало новые критерии выбора авиабилетов. Самой важной, с точки зрения покупателей, характеристикой того или иного авиабилета оказались его «подлинность»,  удобное расположение мест, цена, качество обслуживания и надежность и репутация компании-перевозчика.

 

Юрий Папенов, руководитель проектов Artics Internet Solution, выступил с докладом «Инструменты performance-маркетинга для работы с “новым” путешественником», который был посвящен возможным путям оптимизации поисковой рекламы в системах Яндекс и Google для достижения их большей динамики.

Для удобства и привлечения пользователей объявления в сети должны не просто соответствовать туристическому направлению, которое ищет пользователь, но и показывать цену, а также переводить на «посадочную страницу» с рейсом, - отметил эксперт.

 

Анна Винокурова, менеджер проектов «Яндекс.Авиабилеты», выступила с  докладом «E-travel и e-commerce – общее и особенное в изменении пользовательского поведения». Г-жа Винокурова рассказала о наблюдаемом изменении поисковых E-commerce и E-travel интересов: одним из наиболее популярных запросов становится «купить дёшево» (+44,9%). В распределении туристических запросов по типам лидирующую позицию занимает категория «направление + отель/гостиница/хостел», затем с больши́м отрывом в порядке меньшей популярности расположились следующие услуги: достопримечательности и развлечения, туристические компании, транспорт, варианты отдыха, погода, оформление виз.

 

Г-жа Винокурова рассказала и о характеристиках интернет-покупателей онлайн-услуг - увеличение доли пользователей с доходом выше среднего, рост планирования поездки oнлайн среди женщин и пользователей 55-64 лет, падение доли пользователей 18-24 лет. По данным TNS WebIndex за 2015 год, пик самостоятельного планирования в зависимости от дохода приходится на людей, относящихся к категориям «хватает на еду и одежду, но не можем покупать дорогие вещи» (44%) и «можем покупать дорогие вещи, но не все, что захотим» (44%). Согласно тому же источнику, происходит стремительное сокращение аудитории туристических сайтов, с 11% в период от мая к июню 2015 года до 5% от июня к июлю 2015 года, в то время, как два предыдущих года показывали, наоборот, спад аудитории от мая к июню и ее подъем в период от июня к июлю.

 

По мнению г-жи  Винокуровой, сегодня сектор е-travel характеризуется небольшим ростом, повышением маржинальности путем увеличения количества смежных услуг (билет+отель+страховка+трансфер), оптимизацией продаж с целью удешевления продукта (мультимодальные перевозки, динамические туры) и увеличение доли внутреннего туризма.

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72