03 ноября
Совладелец S7 отказался от покупки «Трансаэро»
Среди причин разрыва сделки эксперты называют ситуацию в отрасли после авиакатастрофы в Египте, а также давление Минтранса и «Аэрофлота»
Совладелец S7 Владислав Филев (на фото) отказался от покупки контрольного пакета акций «Трансаэро». Об этом сообщает издание Forbes со ссылкой на супругу и партнера бизнесмена Наталью Филеву. «Сделки не будет, потому что у владельца «Трансаэро» Плешакова нет 51% авиакомпании», - сообщила г-жа Филева, отказавшись от дальнейших комментариев.
«Я думаю, на решение Филева повлияла катастрофа самолета «Когалымавиа». Слишком много шума вокруг авиации, — полагает источник Forbes, близкий к владельцу S7. — Но и Плешаков должен отдавать себе отчет в том, сколько у него акций.
Филев не может работать, если у него нет контроля в 51%. И так сделка очень сложная. А покупать акции и просто троллить «Аэрофлот» — не его задача».
Основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков, между тем, сегодня заявил, что совладелец S7 Владислав Филев отказался от покупки контрольного пакета акций перевозчика после встречи с руководителем «Аэрофлота». Заявление г-на Плешакова опубликовала во вторник его супруга, бывший гендиректор «Трансаэро» Ольга Плешакова.
«Мне, как и ряду других людей, известно о состоявшейся 2 ноября встрече г-на Филева с руководителем «Аэрофлота», после чего от Наталии Филевой последовало заявление о выходе из сделки», — заявил г-н Плешаков.
Он также сообщил, что 20 октября действительно подписал с г-ном Филевым договор о купле-продаже 51% акций «Трансаэро». По словам г-на Плешакова, договор был «рукописный», а писал его лично г-н Филев. Срок исполнения сделки, согласно договору, составлял не более 60 дней, никакие условия с момента подписания не менялись, подчеркнул совладелец «Трансаэро».
Он настаивает, что договор «является действительным», а объявление Филева о выходе из сделки спустя 12 дней после заключения договора — «очевидное его нарушение», - пишет Forbes .
«Жалко. Я думаю, что дело не в Плешаковых и прочем. Думаю, сломали Филева, сказали в определенных кабинетах Минтранса, чтобы «не совался», — заявил, между тем, газете «Ведомости» источник, близкий к одному из кредиторов «Трансаэро». По его словам, срыв сделки означает, что при таком развитии авиаотрасли «и сама S7 - в очереди на выбывание».
Напомним, что в сентябре правительство решило спасти «Трансаэро» от банкротства, передав контроль в ней «Аэрофлоту» за 1 рубль. Однако в начале октября «Аэрофлот» отказался от сделки, заявив, что акционеры «Трансаэро» не смогли консолидировать необходимый пакет (75% + 1 акция).
В середине октября крупнейшие банки-кредиторы «Трансаэро» начали обращаться в суд с требованием признать перевозчика банкротом. На этом фоне 20 октября стало известно, что Владислав Филев договорился с Александром Плешаковым о покупке 51% акций «Трансаэро» «за сумму существенно выше одного рубля». Несмотря на это, Росавиация аннулировала сертификат эксплуатанта «Трансаэро» с 26 октября.
На этом фоне в минувшую пятницу г-н Филев встретился в банками – кредиторами «Трансаэро» и заявил: "Я вижу стоимость компании, мне интересно поучаствовать в этом процессе. Я смогу предложить жизнеспособную экономическую модель, которую менеджмент сможет воплотить».
При этом газета «Ведомости» сообщала, что предполагавшийся новый владелец авиакомпании собирался «сменить модель бизнеса «Трансаэро» – не «биться» на одних и тех же маршрутах с «Аэрофлотом», а сделать хаб в Новосибирске и развивать сеть маршрутов между Азией и Европой».
Между тем, эксперты нашего портала с самого начала сомневались в реальности обнародованной сделки и планов по преобразованию компании.
«Мне совершенно непонятно, почему все происходящее крутится вокруг «Трансаэро». Каждому нужно развивать свою бизнес-модель – банкам, «Аэрофлоту», S7 и наконец прекратить эти «ритуальные пляски» вокруг погибшего то ли друга, то ли врага, - заявил, в частности, в беседе с нами Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок.
– Второй момент – создание хаба в Новосибирске и развитие сети маршрутов между Европой и Азией. Это прямая конкуренция с «Аэрофлотом», который достаточно большой объем своего дохода как раз получает с рейса Токио – Москва - Париж. Но в случае с «Аэрофлотом» стыковка происходит в аэропорту Шереметьево, условия которого разительно отличаются от условий аэропорта Новосибирска.
Что касается истории с созданием хаба в Новосибирске, то здесь явно торчат «уши» S7. Но тогда зачем реанимировать «Трансаэро»? Способ получить деньги? Но если банки хотят иметь карманную авиакомпанию, то они могут дать деньги, например, S7, и те грамотно ими распорядятся. «Трансаэро» пора оставить в покое».
/TOURBUS.RU
|