06 ноября
«Пегас» откажется от спецпредложений и легализует «турагентов-надомников»
Представители агентского рынка комментируют революционные заявления компании «Пегас Туристик» по оптимизации своей деятельности

На состоявшемся в конце октября в Новосибирске семинаре оператор «Пегас Туристик» представил новую стратегию развития, учитывающую современные реалии рынка. Ее основные принципы – отказ от спецпредложений, значительное расширение возможностей использования авиакомпании Pegas Fly, а также введение статуса «домашнего» агента, - сообщает наш корреспондент на Сeверо-Западе.
Открывая семинар, вице-президент «Пегас Туристик» Имран Назаров не скрывал, что изменение стратегии развития оператора вызвано значительными переменами, происходящими на рынке. Сужение спроса, рост конкуренции за платежеспособного клиента, оптимизация полётных программ – это и многое другое, по его словам, требует от компании быстрого и адекватного ответа. «В сложившихся условиях участникам рынка придется пересмотреть взгляды и научиться не просто работать, но и получать прибыль», – уверен Имран Назаров.
И «Пегас Туристик» уже сделал шаги в этом направлении.
По его словам, оператор оптимизировал расходы, сократив число операторских офисов до 15, пересмотрел планы по наращиванию авиапарка (в нем 26 лайнеров) и обновил программное обеспечение. Сделано это с той целью, чтобы даже в условиях низкого спроса расширять продуктовую линейку и предлагать клиентам новые услуги.
Например, располагая аффилированным с оператором перевозчиком Pegas Fly, компания уже в следующем году намерена широко использовать его на внутрироссийских регулярных рейсах. «Регулярными рейсами мы будем привозить пассажиров в крупные хабы, а затем чартерами отправлять их на отдых», – заявил по этому поводу Имран Назаров.
По его словам, к лету 2016-го Pegas Fly станет выполнять до 20 регулярных внутрироссийских рейсов. Более того: оператор намерен увеличить количество летних европейских направлений, заключив договор с одним из лоукостеров и предложив рынку новые варианты комбинированных туров в Европе.
Еще одна принципиальная новинка «Пегас Туристик» – отказ от практики спецпредложений в пользу промо-тарифов, которые появятся с начала следующего года. Система, по словам Имрана Назарова, станет работать по аналогии с применяемой в авиации. При этом ограниченное количество турпакетов будет продаваться ниже себестоимости, но в рамках акции раннего бронирования (за 3-6 месяцев до вылета) на условиях 100% предоплаты. И никаких спецпредложений.
«Хотим перевернуть пирамиду и «убыточные» цены предлагать туристам заранее, а не накануне вылета», – пояснил топ-менеджер Pegas Touristik.
Не обойдется без изменений и для агентов. Уже в конце 2015 года оператор намерен расширить сеть продаж за счёт «домашних» турагентов, закрепленных за официальными агентствами Pegas Touristik. В их число, например, смогут войти сотрудники компаний, которые бронируют туры в корпоративных целях. А также те специалисты, которые оказались вне структуры турфирм (например, из-за их закрытия), но продолжают работать в качестве агента на дому.
«Такая практика существует, и мы лишь хотим легализовать эти отношения», – подчеркнул Имран Назаров. Есть, правда, существенные нюансы: по его словам, «домашний» агент будет получать бонусы, а не комиссию, делить их с турагентством-куратором, а из заработков «надомника» оператор намерен осуществлять все налоговые отчисления.
Что думают по этому поводу участники рынка? «Шаги по оптимизации туроператора вселяют уверенность, что фирма действительно хочет работать долгие годы», – отмечает Ольга Тимохина, исполнительный директор новосибирского «Бюро путешествий «Гран-Тур», присутствовавшая на встрече.
Однако часть предлагаемых мер она оценивает критически. «Вызывает сомнение оптимизм относительно развития внутрироссийских регулярных рейсов, – констатирует она. - Особенность нашего региона - значительная удаленность как от главных российских туристических центров, так и зарубежных городов и курортов. Если цены на внутренние рейсы будут соразмерны ценам на международные авиаперелеты, то сибиряки, которые смогут себе позволить летать в принципе, предпочтут заграницу».
По ее оценке, не нова идея и «домашних» турагентов. «Она имеет право на существование, но «Пегас» не оставляет шансов «домашним» агентам делать какие-либо скидки, да еще собирается с остатка и платить налоги - на руки «надомник» получит гроши», – считает она. - Как основной заработок - это маловероятно.
Хотя для сотрудников больших компаний, занимающихся корпоративными заявками, это может быть интересно как дополнительный заработок».
Примерно в таком же духе высказывается и Дмитрий Мазаников, руководитель представительства «Росс-Тур» в Северо-Западном федеральном округе. «На мой взгляд, попытка «легализовать» фрилансеров вряд ли их заинтересует: с экономической точки зрения такой вариант им попросту невыгоден, поскольку проще бронировать туры напрямую, – полагает он. – Что касается промо-тарифов, то и это не новость – внедрить такую систему ранее уже пытались, но успеха она не имела».
По его мнению, желание заинтересовать клиента серьезными скидками похвальна и обусловлена намерением повысить глубину продаж, однако в существующей ситуации людей, готовых за полгода вперед оплатить на 100% отдых, мало. «В любом случае для внедрения таких новинок на рынок потребуется время», – уверен эксперт.
/TOURBUS.RU
|