09 ноября
Россию на WTM-2015 представляли только столицы
В этом году участие нашей страны в крупнейшей лондонской туристической выставке World Travel Market было, как никогда, скромным
Более 55 тысяч специалистов туриндустрии посетили на минувшей неделе ведущую европейскую профессиональную туристическую выставку, ежегодно проходящую в выставочном центре ExCel в районе Доклендс на востоке британской столицы.
По данным организаторов, в этом году свои экспозиции на WTM-2015 представили более пяти тысяч участников из почти двухсот стран мира. Около 250 компаний, преимущественно из стран Азии и Латинской Америки, участвовали в этом году в выставке впервые.
При этом в ходе выставки было заключено контрактов на сумму около 2,5 млрд фунтов стерлингов.
Одной из новинок WTM-2015 cтало участие в ней студентов, которым была предоставлена возможность встретиться с потенциальными работодателями. "Это нововведение помогло не только студентам профильных вузов найти работу в индустрии, но и открыло туристическим компаниям возможность подобрать новые талантливые кадры", — заявил в этой связи директор World Travel Market Саймон Пресс. Традиционно очень насыщенной и интересной стала деловая программа выставки.
Так, в ее рамках прошло несколько десятков крупных параллельных мероприятий - саммит UNWTO и министров по туризму из более чем 80 стран, конференция по технологиям The Travel Tech Show, День ответственного туризма WTM Responsible Day, церемонии награждения WTM Travel Leaders Award и World Tourism Awards, workshop WTM Speed Networking, а также форум WTM Forecast Forum, где прошла презентация ежегодного исследования мирового туристического рынка Global Trends Report (подробнее о нем – на этой неделе).
В первый день выставки были объявлены и имена лауреатов престижной премии World Travel Market Global Awards-2015. В этом году в числе лауреатов заслуженно оказался и динамично развивающийся российский интернет-проект Bronevik.ru. При этом показательно, что "бал" на нынешней WTM правили страны Ближнего Востока, Азии и Латинской Америки. А самые крупные и необычные по дизайну экспозиции представили такие туристические направления, как Дубай, Шарджа, Мексика, Перу, Доминикана, Китай.
Еще один показатель современных тенденций - продолжающийся рост технологического раздела выставки Technology Village. К примеру, стенды онлайн-компаний HotelBook.com и TripAdvisor на этот раз уже превосходили по площади экспозиции многих европейских стран. Что же касается российской экспозиции, то она в этом году объединяла три раздела, организованных Ростуризмом и Комитетами по туризму Москвы и Санкт-Петербурга.
Российскую делегацию в этом году возглавил заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев, в ее состав также вошли первый заместитель руководителя Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма города Москвы Сергей Шпилько, заместитель председателя городской Думы Казани Евгения Лодвигова, заместители председателя Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга Римма Сачунова и Нана Гвичия.
К сожалению, работа российской экспозиции началась в этом году с печальной ноты - минуты молчания в память о погибших в результате крушения самолета авиакомпании «Когалымавиа» в Египте 31 октября. Как отметил, открывая экспозицию, руководитель российской делегации Сергей Корнеев, «объединенный национальный стенд и работа на выставке – яркое подтверждение того, что туризм - вне политики.
Мы отмечаем большой интерес со стороны зарубежных туроператоров, в числе которых и британские компании, к тем предложениям, которые есть сегодня на российском рынке. На нашем национальном стенде на выставке представлены лучшие турпродукты: региональные и межрегиональные маршруты, речные круизы, наиболее востребованные и новые бренды России».
В первый день выставки прошли совместная пресс-конференция с участием Ростуризма и трех столиц России, а также презентация и прием в посольстве Российской Федерации. На пресс-конференции были представлены современные предложения Москвы, Казани и Санкт-Петербурга.
Сергей Корнеев рассказал о новой маркетинговой политике, реализуемой Федеральным агентством по туризму и организацией Visit Russia, проинформировал об открытии национальных туристических офисов России в ряде стран и отметил тенденцию увеличения спроса на туры в нашу страну на фоне выгодного для европейских туристов обменного курса рубля.
«Хотел бы также подчеркнуть высокий интерес к новым предложениям на рынке Великобритании, в том числе к турпродукту столицы Республики Татарстан – Казани, речным круизам, образовательным программам для студентов британских вузов. Всё большим спросом среди британской молодежи пользуются и мероприятия, связанные с грядущим столетием Октябрьской революции», - отметил Сергей Корнеев, добавив, что британцы являются одной из самых путешествующих и платежеспособных наций в европейском регионе.
«Экономика побеждает политику, интерес к реальной России побеждает мифы о недружелюбности нашей страны», - заключил г-н Корнеев.
На этом фоне, увы, бросалось в глаза практически полное отсутствие на российском стенде регионов нашей большой страны. А такого за почти четверть века участия новой России в лондонской выставке не случалось ни разу.
И вот в этом году зарубежные посетители российского стенда тщетно искали на нем информацию о городах Золотого кольца, Сочи и Краснодарском крае, Крыме, Урале, Алтае, Байкале или Камчатке. При этом, по мнению экспертов, неприезд российских региональных администраций в Лондон был вызван как политическими (охлаждение российско-британских отношений), так и экономическими (финансовый кризис) причинами.
Ну, а единственным, а оттого и особенно приятным исключением на этот раз стал красивый гостеприимный стенд Казани (на фото), где посетители могли подробно узнать о новой российской «столице событийного туризма», отведать традиционный чак-чак, получить сувениры и красочные информационные проспекты о столице Татарстана.
/TOURBUS.RU
|