18 ноября
Google Flights пришел в Россию
Наши эксперты оценивают перспективы запущенной вчера русскоязычной версии популярного сервиса по поиску предложений авиакомпаний «Google Авиабилеты»
![](/userdata/tiny/images/google-fly.jpg)
Как сообщила руководитель направления по развитию бизнеса «Путешествия» Google Тарье Тжостовсен, компания запустила русскоязычную версию сервиса по поиску предложений авиакомпаний Google Flights - «Google Авиабилеты».
По информации «Интерфакса», «Google Авиабилеты», как и в других странах, предложит пользователям возможность поиска авиабилетов на сайтах авиакомпаний и онлайн- тревел-агентств, а также поисковых систем, с которыми компания заключает прямые договоры. Отмечается, что Россия стала 21-й страной мира, где доступен этот сервис.
Напомним, что в прошлом году наш портал уже писал, что Google также решила начать работу и в области гостиничного бизнеса, развивая такое направление, как бронирования отелей онлайн. Как сообщало издание The Wall Street Journal, Google решил запустить платформу, где пользователи могут сравнивать цены на отели, а также бронировать номера по аналогии с тем, как это позволяют сейчас делать популярные трэвел-проекты, такие как Booking.com.
Отметим также, что половина россиян, путешествующих внутри страны, используют интернет при планировании своих поездок – об этом говорится в исследовании компании PwC, проведенном по заказу Google. По данным аналитиков, 78% путешествующих россиян собирали информацию о планируемой поездке, 32% бронировали в режиме онлайн гостиницы или авиабилеты, 46% искали аналогичную информацию, 21% заказывали туры или экскурсии, 19% производили непосредственную оплату билетов или туров.
«Мы рады, что на нашем рынке появился сервис, с которым интересно бороться. Мы уверены, что от честной конкуренции пользователь в итоге только выигрывает», - заявили в пресс-службе Яндекса.
"На российском рынке поисковик и в целом бренд Google менее популярен, чем Яндекс. Но тем не менее, даже метапоиск «Яндекс. Путешествия» в настоящее время не является заметным игроком на рынке, - заявил в беседе с нами Федор Егоров, директор по работе с отелями и партнерами онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com. - Поэтому сервису «Google Авиабилеты» нужно будет очень постараться, чтобы выбиться в лидеры или хотя бы попасть в «топ».
Но, в любом случае, это положительный момент для индустрии, так как появление любого заметного игрока всегда подталкивает других участников к развитию, а также это является положительным моментом для клиентов, для которых расширяются возможности выбора".
«Новый сервис, безусловно, будет востребован, так как Google имеет свою достаточно обширную и лояльную аудиторию в России, и она, конечно, доверяет сервисам Google.
Кроме того, сервис продажи авиабилетов Googlie Flights в Америке, например, - это весомая часть бизнеса компании, так что, несмотря на кризис, этот выход более чем просчитан. И естественно, что Googlie Flights в обозримой перспективе сможет оттянуть на себя значительную часть посетителей традиционных метапоисков», - говорит Кирилл Фаминский, генеральный директор авиабилетного агентства Pososhok.ru.
«Если Google удастся привлечь серьезное количество партнеров, благодаря чему в поисковой выдаче будут появляться действительно выгодные предложения, сервис имеет все шансы завоевать свою долю на рынке, - заявил нам Филипп Бринкманн, генеральный директор онлайн-агентства путешествий Tripsta. - Привнесение удобных дополнительных опций для путешественников, например, отслеживание низких цен по интересующим направлениям, также поспособствует повышению конкурентоспособности поисковика авиабилетов от Google».
«На российском рынке новому ресурсу Google придется непросто - во-первых, новый поисковик столкнется с рядом уже хорошо развитых конкурентов, имеющих выгодные партнерства с ОТА и авиакомпаниями, удобные мобильные приложения и программы лояльности. Во-вторых, на рынке работает аналогичный сервис от Яндекса, активно развивающийся уже несколько лет. К тому же аудитория пользователей Яндекса в России превышает численность пользователей Google, поэтому новому сервису придется одолевать и этот барьер.
И все же у Google есть достаточно обширная лояльная аудитория, которая будет не против протестировать новый сервис, если он окажется действительно функциональным», - прогнозирует наш эксперт.
«Выход Google Flights в перспективе даст рынку огромный импульс для технологического развития. Сервис использует новейшие технические алгоритмы, которые дают широкие возможности поиска по огромным массивам данных, - уверен в свою очередь Андрей Осинцев, коммерческий директор "Связной Трэвел". - При этом скорость поиска у него гораздо выше, чем у существующих сегодня игроков, что для пользователя очень важно.
Плюс, благодаря поисковым алгоритмам и взаимосвязи с поисковиком Google и другими сервисами, Google Flights может не только отвечать на прямой запрос пользователя о стоимости авиабилета или номера в отеле, но и давать пользователю комплексную информацию о предстоящем путешествии, а также предоставить пользователю дополнительный сервис по онлайн-регистрации на рейс, доступности различных услуг в местах путешествия и аэропортах, заказу такси и т.д.
Другими словами, Google Flights ставит своей целью не монетизацию трафика или сравнение цен на авиабилеты или отели, а скорее комплексное планирование и организацию отдыха и путешествий.
Безусловно, распространение сервиса с такой технологической базой так или иначе заставит всех игроков рынка совершенствовать свои возможности – в свою очередь, это даст клиенту массу преимуществ.
Что же касается текущего момента, минус сервиса пока состоит в том, что пока (по крайней мере в России) он не обладает всем ассортиментом предложений, которые могут предложить ОТА.
Для того, чтобы начать обладать им, сервису нужно подключить максимальное количество авиакомпаний и консолидаторов, а далеко не все из них сейчас готовы к подключению технологически. У многих на подготовку к подключению уйдет от 12 месяцев и более. Отсюда «разрыв» между потенциалом Google Flight и текущими возможностями дать клиенту максимум полезной информации и подобрать наиболее удобный и бюджетный вариант.
В краткосрочной перспективе появление Google Flights в первую очередь должно отразиться на доходах метапоисковиков. Метапоиск зарабатывает на разнице между расходами на продвижение собственных ресурсов (в том же Google) и доходами от продажи рекламы и партнерской сети. А Google Flights – часть гиганта Google, имеющего многомиллионную аудиторию и, естественно, неограниченные возможности продвигать свой сервис бесплатно.
При этом Google имеет глобальную цель - изменение подхода к планированию путешествий, а метапоисковики лишь отвечают на вопрос клиента – где дешевле приобрести ту или иную услугу. Однако, в нашей стране большинство интернет-пользователей привыкли к классическому подходу к планированию путешествий и изменить сознание большинства будет не так просто».
«Однако уже сейчас можно констатировать тот факт, что Google Flights отнимет часть траффика у существующих игроков – среди них будут и метапоисковики, и ОТА. В сильной позиции останутся авиакомпании и те агенты, кто ставит технологичность и удобство для клиента на первое место плюс имеет механизмы лояльности, которые позволяют удерживать клиентов", - заключил наш эксперт.
/TOURBUS.RU
|