20 ноября
Как продается новогодняя Европа
Туроператоры рассказали нашему порталу о ходе продаж новогодних и рождественских туров в Западную Европу на фоне последних событий
Большинство опрошенных нами экспертов отмечает, что, несмотря на недавние трагические события в Париже, спрос на поездки в Западную Европу в период предстоящих новогодних каникул, к счастью, не окончательно «заморожен».
«Европа на Новый год - это, как правило, горнолыжные программы и экскурсионные туры. Мы видим, что горнолыжные программы не испытывают серьезного влияния общерыночных негативных тенденций, таких как волатильность рубля и, как следствие, падение спроса, - отметила в беседе с нами Лариса Аханова, PR-директор туроператора TEZ Tour.
- Горнолыжники ставят во главу угла только одно – цену и планирование своих расходов на отдых.
Именно поэтому мы наблюдаем четкую градацию туристов в этом сегменте на два типа. Первый тип - туристы, которые едут в конкретные отели, как правило, 4* и 5*. Второй тип – это туристы, которые не смогли отказаться от отдыха, но при этом решили сильно сэкономить. Это значит, что они предпочитают апартаменты и пансионы, туры предельно низкой стоимости, куда уже включена стоимость ski-pass, всех трансферов, проката и т.д.
Экскурсионные туры на новогодние праздники востребованы, но на принятие решение именно по таким поездкам оказывает влияние множество факторов. Это и введение биометрии, и общая ситуация сейчас в Европе в связи с последними событиями, и экономические причины.
Потому что, как правило, экскурсионные туры предусматривают определенные расходы в стране пребывания (транспорт, входные билеты, ужины и т.д.). А туристы сейчас предпочитают экономить и очень заранее планировать все траты».
Говоря о востребованных направлениях, г-жа Аханова отметила, что «востребован весь спектр наших портфельных предложений. Особенной популярностью пользуются диверсифицированные направления, которые могут предложить различные варианты отдыха - Испания, Австрия, Италия».
«Продажи по европейским направлениям на Новый год умеренные, что, в принципе, неудивительно на общем информационном фоне, - отметила, в свою очередь, Мария Конабеева, директор по маркетингу группы компаний TBS. - Мы надеемся, что продажи оживятся в ближайшие пару недель, но на результаты прошлого года не рассчитываем.
Безусловный лидер всех европейских направлений – Чехия, туристы охотно бронируют новогодние туры в эту страны, в том числе с включенной экскурсионной программой. Следом идет Италия, как экскурсионная, так и горнолыжная. Горнолыжные туры в Андорру занимают третье место. Многие туристы на новогодние каникулы уедут в Испанию. Австрия потеряла большое количество российских организованных туристов и занимает пятое место.
Спрос на Францию снизился, но не остановился. Отказов от ранее забронированных туров также нет, поэтому Франция на шестой строчке в списке продаж европейских направлений. Замыкают десятку Болгария, Венгрия и Германия. Причем Венгрия показывает значительный рост, т.к. многие туроператоры предлагают интересные оздоровительные программы по вполне доступным ценам.
Что касается структуры продаж, то она не изменилась, в основном это либо горнолыжники, которые из года в год проводят каникулы на европейских склонах, либо семьи, выезжающие на каникулы с экскурсионными программами».
В компании «НТК Интурист», напротив, отмечают неожиданное увеличение новогоднего спроса по сравнению с прошлым годом. «Продажи идут довольно-таки хорошо (Италия, Австрия, Болгария). Изменения в спросе происходят, но незначительные, практически на всех горнолыжных направлениях увеличился спрос на бюджетные туры, в то время как «лакшери-сегмент» несколько просел.
Однако этого нельзя сказать про Италию, впервые с прошлого года наметилась положительная динамика бронирований в отели высокой категории», - рассказали нам в пресс-службе туроператора.
«Как мы и предполагали, спрос в этом году отложенный и зависит от колебания курса валют, - рассказал нам Александр Глазов, продакт-менеджер компании «Викинг-Трэвел». – На новогодние праздники практически выпал бюджетный сегмент, тогда как сегмент VIP-туризма демонстрирует положительную динамику.
Туристы все чаще заказывают отдельный трансфер, отели высокого уровня, предпочитают покупать туры, сформированные на регулярных рейсах, летят стыковочными рейсами. По нашему основному финскому направлению самыми востребованными остаются курорты Лапландии - Рованиеми, Леви (удобный чартерный перелет), есть заявки на коттеджи в районе Сайма. Туристы бюджетного сегмента активизировались около 2-3 недель назад, продажи идут активно.
Но стоит отметить, что сам Новый год в Финляндии плотно забронирован другими европейскими рынками, потому российские туристы скорее будут выбирать рождественские заезды. Это будет оптимальным решением и по бюджету, и по предложениям».
«Продажи на период ноябрь – январь идут неплохо, но, конечно, с отставанием от показателей прошлого года. В декабре – 80% от объемов аналогичного периода прошлого года, в январе – 66%, - рассказал нам Тарас Кобищанов, генеральный директор компании «Русский Экспресс». - Средний чек по Европе в декабре снизился на 13%, на январь 2016 года снижен на 8%,ноябрь, напротив, демонстрирует рост среднего чека на 9%. В ноябре пока нет активных продаж на российские горнолыжные курорты.
Юго-Восточная Азия, куда переориентируются сейчас в частности туристы, которые не смогли улететь в Египет не так бюджетна за счет дальности перелета, потому, конечно, туда средний чек увеличен.
В декабре – январе средний чек вниз «стянут» российские курорты, которые сейчас пользуются повышенным спросом и думаю, в следующем году эта тенденция продолжится.
Многие туристы будут выбирать отдых на российских курортах, руководствуясь не только ценой, но и безопасностью».
/TOURBUS.RU
|