25 ноября
Запрет на Турцию – реакция турбизнеса Северной столицы
Имиджевые потери после прекращения турецких продаж могут оказаться для отечественного турбизнеса не менее губительными, чем финансовые
Введение жестких мер в отношении продаж туров по еще одному популярному в России выездному направлению в городе на Неве оценивают скорее как серьезный имиджевый ущерб для всей туристической отрасли, - сообщает наш корреспондент в городе на Неве.
И это объяснимо - после краха больших местных компаний организацией полетных программ в Турцию в Петербурге занимаются, как правило, лишь игроки рынка федерального уровня. По-настоящему питерские предприятия турбизнеса даже летом, в основном, выступают в качестве агентов, а зимняя Турция в северной столице вообще мало популярна.
В связи с этим объемы продаж путевок по этому направлению очень скромные и сейчас в Турции находятся лишь «переориентированные» с Египта петербуржцы. По экспертным оценкам Северо-Западного регионального отделения РСТ, вплоть до Нового года в Питере реализовано около тысячи туров в Турцию, и поэтому, если федеральные операторы выполнят предписания Ростуризма, экономический ущерб от «остановки» этой страны будет минимальным.
Чего не скажешь о другом аспекте –имиджевом. «Что остановка полетов в Египет, что запрет на продажи туров в Турцию ведут к тому, что клиент все чаще в принципе сомневается в необходимости приобретения турпутевки, – говорит по этому поводу генеральный директор компании «Аврора-БГ» Любомир Христов. – А если так, то постоянно снижается количество людей, потенциально готовых отправиться за рубеж. И именно это беспокоит прежде всего».
«Случившееся еще больше заставляет потенциального туриста делать выбор в пользу варианта «вообще никуда не поеду», – констатирует Дмитрий Мазаников, руководитель представительства «Росс-Тур» на Северо-Западе. – Ведь эта череда негативных событий ведет только к тому, что приобретение тура, а особенно загодя, становится экономически неоправданным. Ведь сейчас никто не может гарантировать, что за уже «запрещенными» двумя странами не последуют и другие. Многие клиенты, даже финансово способные на покупку тура, займут выжидательную позицию».
«Казалось бы, что в этой ситуации выиграет отечественный туризм, – рассуждает Любовь Кузьмичева, генеральный директор компании «Вокруг света». – И мы видим, что уже идет перераспределение зарубежного турпотока как внутри России, так и по странам СНГ, к примеру.
Однако надо учитывать, что наш турист, уже привыкший к международным стандартам сервиса, в России порой сталкивается с тем, что какие-то «мелочи» портят все впечатление. То лампочка в номере не горит, то замок заедает…
Поэтому переток, конечно будет, но если люди останутся недовольны уровнем услуг в нашей стране, то потом, когда Египет и Турцию «откроют», они все равно туда вернутся».
Однако общий вывод неутешительный - очередной удар по репутации отрасли разочаровывает в ней все большее число людей, заставляя их откладывать приобретение тура за рубеж на перспективу. И возможно – отдаленную.
/TOURBUS.RU
|