26 ноября
«ЮТэйр» будет спасена
Наши эксперты обсуждают информацию о прекращении процедуры банкротства авиакомпании «ЮТэйр», а также дальнейшую судьбу перевозчика после получения господдержки

Новым акционером авиакомпании «ЮТэйр» станет правительство Ханты-Мансийского АО (ХМАО): власти региона одобрили взнос в уставный капитал перевозчика в размере 11,5 млрд руб. Решение стало одним из этапов антикризисного плана перевозчика, которому лишь недавно удалось договориться с основными кредиторами по вопросу реструктуризации многомиллиардной задолженности, - сообщают СМИ.
Сейчас «ЮТэйр» осуществляет более 90% авиаперевозок на территории ХМАО. Обращения о поддержке перевозчика поступали как от самой «ЮТэйр», так и от депутатов думы округа, говорится в официальном сообщении местных властей.
Одновременно стало известно, что Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры прекратил дело о банкротстве авиакомпании «ЮТэйр», цитирует представителя суда Татьяну Литвинову ТАСС.
«Дело о банкротстве «ЮТэйр» прекращено в связи с тем, что последний из кредиторов – Татфондбанк отозвал заявление о признании должника банкротом в связи с внесудебным урегулированием спора», – сказала она, отметив, что других заявлений в деле о банкротстве больше нет.
Напомним, что финансовое положение компании ухудшилось в середине 2014 года на фоне спада авиаперевозок, по итогам года пассажиропоток «ЮТэйр» упал на 33,6%, до 692 тыс. человек. Общий долг авиакомпании на декабрь 2014 года составлял 167,9 млрд руб., в том числе 85,2 млрд руб. - по лизинговым платежам.
Тогда с авиакомпании начали взыскивать долги кредиторы, а наиболее жесткий в этих вопросах Альфа-банк в середине февраля этого года подал иски о банкротстве компании на общую сумму около $66 млн и 23 млн руб.
«ЮТэйр» активно оптимизировала свои расходы, сократив парк воздушных судов авиакомпании на 44 самолета, что должно позволить ей экономить более $100 млн ежегодно. Одновременно маршрутная сеть «ЮТэйр» в осенне-зимний период 2014–2015 годов сократилась на 20%.
Опрошенные нами эксперты авиарынка неоднозначно оценивают перспективы перевозчика. «Положение у «ЮТэйр», конечно, незавидное. Да, перевозчик оптимизировал расходы, отказался от внушительной части парка, что позволило ему избежать участи «Трансаэро». Сейчас заручился господдержкой, но проблемы не решены, - рассказал нам эксперт, пожелавший остаться неназванным.
– Общий долг авиакомпании в разы превышает сумму господдержки. Положение компании по-прежнему шаткое, особенно в нынешних реалиях. Борьба продолжается, и пока оценивать перспективы «ЮТэйр» рановато».
«Последние несколько недель все участники этого процесса признали программу реструктуризации "ЮТэйр", разработанную совместно с «Райффайзен банком», рабочей и способной решить все поставленные задачи, - рассказал Борис Рыбак, гендиректор консалтинговой компании «Инфомост».
– Все иски о банкротстве (их было около пяти) отозваны, прошение о госгарантии одобрено. Ключевые интересанты (Сургут, Тюмень, ХМАО) готовы докапитализировать компанию, брошен клич другим регионам – последовать этому примеру. Все это говорит о том, что перспективы перевозчика неплохие. Да, долг остается, и он немалый, но в отличие от «Трансаэро» «ЮТэйр» поверили. Потому часть долга спишут, часть вернут и часть докапитализируют.
Размеры «ЮТэйр» конечно станут меньше, но это именно то, что нужно Западной Сибири и Северному Уралу. Это крупный регион, занимающий четверть страны, и, конечно, им необходимо воздушное сообщение. Можно надеяться, что теперь у «ЮТэйр» начинается новая, успешная жизнь».
/TOURBUS.RU
|