27 ноября
Гиды со всей Европы обсудили профессиональные проблемы в столице России
Более двухсот участников собрал прошедший в Москве XVII Конгресс Европейской федерации ассоциаций гидов
В минувшее воскресенье в московской гостинице Mariott Grand завершился собравший больше двухсот участников XVII конгресс Европейской федерации ассоциаций гидов (FEG) под девизом «Искусство быть гидом».
Конгресс федерации – самое важное ежегодное профессиональное событие в среде туристских гидов Европы.
«Москва неоднократно принимала форумы, посвящённые самым различным сторонам туризма, но конгресс FEG принимает впервые, - сказал, открывая конгресс, первый заместитель руководителя столичного Департамента национальной политики, межрегиональных связей и туризма Сергей Шпилько. – Выбор не случаен: Москва - город с большими туристическими традициями, со своей школой гидов, с богатым опытом экскурсионной работы. За последние годы прошли переподготовку и аккредитацию более 2000 гидов-переводчиков и экскурсоводов. Российская столица – единственный город, в котором проводятся экскурсии на 24 языках».
«Речь идёт прежде всего о том, чтобы повышать престиж нашей профессии, - заявил президент FEG Карлос Ортега, гид почти с сорокалетним стажем. - Ведь именно гид формирует у туриста первое — а оно нередко бывает самым ярким — впечатление о стране, в которую он приезжает. Значит, гид права на ошибку не имеет, а если и ошибается, то как сапёр — один раз».
Конгресс прошёл в рамках нескольких тематических сессий: «Взаимодействие органов власти, турбизнеса и общественных объединений», «Координация взаимодействия профессионалов туриндустрии, музейного и научного сообществ и вузов по реализации образовательных программ во въездном туризме», «Правовые аспекты деятельности гидов-переводчиков и экскурсоводов», «Международный и региональный опыт в сфере подготовки и повышения квалификации гидов-переводчиков и экскурсоводов».
Генеральный директор «Интуриста» Леонид Мармер отметил, что за последние годы Россия «приросла» несколькими новыми брендовыми маршрутами: в частности, к традиционному Золотому кольцу добавились «Северное ожерелье» (вокруг Санкт-Петербурга) и «Русская усадьба» (на базе Тульской области).
Весьма содержательным был доклад президента компании «Спутник-спорт энд Бизнес трэвел» Ильдара Мусина о формировании и продвижении межконфессионального экскурсионно-познавательного продукта с учётом потенциала трёх столиц — Москвы, Санкт-Петербурга и Казани, в частности об использовании в туризме неизвестных страниц исламского культурного наследия, в том числе в необычных форматах («Ночь в мечети»).
Меняющийся состав въездного турпотока в Россию также стал предметом активного обсуждения. Речь идёт о растущем потоке туристов из Юго-Восточной Азии, Южной Кореи и, разумеется, Китая, который в последние годы занимает ведущее место среди стран, туристы их которых приезжают в нашу страну. Только за последний год их количество выросло более чем вдвое — с 204 тыс. до полумиллиона, сегодня каждый пятый иностранный турист в России — китаец.
И речь тут не только о России — китайцы являются в последние годы не только самой путешествующей нацией — более 107 млн туристических выездов за 2014 год, но и одной из самых «щедрых» - за тот же год потратили в турпоездках более 165 млрд евро.
О специфике китайского турпотока и его влиянии на работу гидов рассказала заместитель исполнительного директора НП «Объединение международной интеграции в туризме «Мир без границ»» Елена Белоусова.
«Главный вопрос формулируется так: где взять необходимое количество гидов? Китайский язык принадлежит к числу самых трудных для изучения. И уповать на то, что все приезжающие понимают по-английски, не стоит — это совсем не так. Использование обучающихся в России китайских студентов проблемы, увы, не решает».
Мы привыкли думать, продолжила она, что китайцев интересует в основном так называемый «красный туризм» (есть даже специализированный маршрут, включающий Москву, Санкт-Петербург, Казань, Самару и Ульяновск), но это верно лишь для старшего возрастного контингента.
А у молодёжи совсем иные интересы, и тем, кто работает с китайскими группами, следует подумать об этом заранее.
Кроме того, отметила г-жа Белоусова, абсолютное большинство китайских туристов приезжает на сравнительно небольшой срок — не более семи дней (более продолжительных отпусков в Китае не бывает). Китайский турист за это время стремится посетить не одну, а две-три страны. Он настроен на максимальную информационную насыщенность тура - при этом посещение музеев особой популярностью не пользуется.
Очень популярны у китайцев речные круизы. И, наконец, важнейшее место в структуре китайских туров в Россию, по мнению более чем 60% опрошенных, должен занимать шопинг, который в минувшем году принёс в российскую казну более $1 млрд.
/TOURBUS.RU
|