Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

01 декабря
«Трансаэро». История продолжается

Не успели арбитражные суды в разных городах России провести первые заседания по делам, ответчиком в которых выступает «Трансаэро», как стало понятно – без скандалов не обойдется


В Арбитражном суде Москвы, в котором рассматривается иск «Аэрофлота» на сумму в 5,8 млрд рублей (недавно перевозчик увеличил его сумму именно до этой величины), представитель «Трансаэро» неожиданно заявил встречный иск на эту же сумму. Как было им заявлено в суде, «Трансаэро» считает заключенные с «Аэрофлотом» договоры займа кабальными на том основании, что денежные средства предоставлялись на нерыночных условиях и явно в ущерб интересам заемщика.

 

Стоит напомнить, что в то время, когда история банкротства второго по величине авиаперевозчика России только начиналась, «Аэрофлот» выдал «Трансаэро» заем в виде нескольких траншей, каждый из которых предполагал погашение через 3 дня. Что, учитывая финансовое состояние «Трансаэро», сделано не было.

 

В Арбитражном суде Петербурга и Ленинградской области, где 25 ноября состоялись предварительные слушания по поводу заявления Сбербанка о банкротстве «Трансаэро», тоже не обошлось без «сюрпризов». Здесь в качестве ньюсмейкера выступил Альфа-банк, который поначалу присоединился к иску Сбербанка, а затем подал в этот же суд жалобу, которая теперь будет рассматриваться в арбитраже следующей инстанции.

 

Суть претензий Альфа-банка состоит в том, что Сбербанк, подав заявление о банкротстве «Трансаэро», несколько опередил события, поскольку на тот момент юридически еще не имел на это права. Согласно заявлению этого кредитора, «заявление Сбербанка подано преждевременно (до того, как истек обязательный 15-дневный срок со дня уведомления кредиторов авиакомпании) и должно остаться без рассмотрения». В результате питерский арбитражный суд отложил рассмотрение обоснованности заявления Сбербанка о банкротстве «Трансаэро» (а в деле, кроме этих банков, участвуют ВТБ и ФНС) на 16 декабря.

 

Что касается ситуации вокруг «Трансаэро», то «Аэрофлот» требует от этой компании в общей сложности возмещения 8,6 млрд рублей, «ВТБ Лизинг» (вместе со своими зарубежными партнерами) - более $145 млн, «Роснефть» и ее структуры - свыше 4 млрд рублей, а Госкорпорация по организации воздушного движения - более 700 млн. Кроме них, с «Трансаэро» судятся и многие аэропорты страны. Причем некоторые из них свои процессы уже выиграли. Например, в конце ноября Арбитражный суд Амурской области полностью удовлетворил иск ГУП «Аэропорт Благовещенск» к авиакомпании «Трансаэро»: сначала речь шла о взыскании 15,8 млн рублей, однако затем, в октябре 2015-го, часть долга ответчик уплатил в добровольном порядке и иск был уменьшен до 7,9 млн рублей.

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2024 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72