«Аэрофлот» с 1 января 2016 г. изменит систему мотивации агентов: теперь базовое агентское вознаграждение составит 1 руб. за авиабилет, сообщил представитель одного из интернет-турагентств и подтвердил представитель «Аэрофлота», - пишет издание «Ведомости». По словам последнего, агенты авиакомпании были извещены о нововведениях во второй половине ноября. Это решение вызвано необходимостью дальнейшей оптимизации расходов авиакомпании, отметил представитель перевозчика.
С 1 января 2014 г. «Аэрофлот» снизил фиксированную часть вознаграждения для своих агентов до 0,1% от тарифа авиабилета и ввел три вида бонусов. Вознаграждение агентов зависело от продаж и их динамики к прошлому году (в зависимости от того, сохранился ли оборот или вырос). В итоге бонусы составляли 2–5% от тарифа авиабилета, отмечают несколько руководителей онлайн-агентств путешествий. Теперь бонусы агентства будут получать только за перелеты по международным направлениям (3%), сообщил представитель «Аэрофлота».
Кроме того, «Аэрофлот» ввел вознаграждения за привлечение пассажиров на те рейсы, которые нуждаются в дополнительной загрузке, в размере 5% от тарифа, а также за оформление билетов по воинским документам в размере 300 руб. за один авиабилет, следует из письма «Аэрофлота» агентам.
«В итоге цены на билеты «Аэрофлота», приобретаемые у онлайн-агентств, могут вырасти на размер исчезнувшего вознаграждения (4–6%), - приводят «Ведомости» слова Дмитрия Яковлева, гендиректора Ozon.Travel. - В то же время «Аэрофлот» может понизить тариф, тогда итоговая цена увеличится примерно на 2%».
«Подорожание может составить не менее 10% с учетом того, что на тарифах скажется курс валют и ситуация с «Трансаэро». При этом необходимо учитывать, что любое турагентство получает доход не только от прямой продажи билетов: есть постпродажное обслуживание, апсейл (например, страховки) – будут задействованы эти возможности», - говорит, в свою очередь, Евгений Шухлин, гендиректор Anywayanyday.
«Раньше большинство онлайн-трэвел-игроков продавали билеты «Аэрофлота» в ноль или даже в минус, чтобы конкурировать с сайтом самой авиакомпании: бонус позволял так делать, - рассказывает Алексей Дорош, директор «Связной трэвел». - Теперь, когда бонус обнулен, онлайн-агентствам путешествий придется переложить свою комиссию на покупателя, добавив ее в стоимость билета».
«Для лидеров рынка это хорошая новость: агенты больше начнут конкурировать не с точки зрения демпинга, в том числе за счет вознаграждения от перевозчиков, а с точки зрения сервисов и качества продукта и обслуживания», - говорит Михаил Соколов, гендиректор OneTwoTrip.
«В настоящий момент вознаграждение «Аэрофлота» составляет от 2% до 5%. Размер комиссии варьируется от динамики роста продаж к аналогичному периоду предыдущего года, - рассказал нам Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix. - При отмене комиссий агентства будут вынуждены незначительно повысить цены, при этом они будут стремиться компенсировать это предложением различных дополнительных туристических услуг, чтобы сохранить аудиторию. В конечном итоге выиграет пассажир, поскольку за те же деньги скорее всего получит большее число туристических услуг».
«Я оцениваю данное нововведение как вполне ожидаемый шаг. Рынок сильно ужался, основного конкурента у «Аэрофлота» уже нет. Соответственно, лидер рынка начал менять правила игры, введя сразу несколько последовательных запретов для своих агентов: запретил продажи по цене ниже, чем на официальном сайте авиакомпании, делать наценки на ряд направлений, а также ввел запрет на оплату билетов, проданных через агентов, посредством передачи данных банковских карт в «Аэрофлот», - рассказал нам Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com . –
Все это сделано целенаправленно, «Аэрофлот» хочет осуществлять все продажи напрямую своему клиенту. Кстати, предложения «Аэрофлота» уже давно стоят на сервисах поиска и сравнения авиабилетов, минуя системы бронирования. Он последовательно улучшает свой сайт, добавляет новые услуги для клиентов.
У агентов цены неизбежно подрастут, больше всего на внутренние направления, так как за продажи именно на этих направлениях вознаграждение с 1 января составит 1 рубль с билета.
Что касается других авиакомпаний, то они однозначно пересмотрят свои комиссионные и бонусные вознаграждения. Надеюсь, что в сторону увеличения данных статей, чтобы стимулировать продажи через агентов, так как для многих авиакомпаний агентские продажи составляют больше половины всех продаж».
/TOURBUS.RU