Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов

Новости

02 декабря
«Аэрофлот» снижает комиссию агентам

Наши эксперты комментируют решение авиакомпании «Аэрофлот» снизить фиксированную часть вознаграждения для своих агентов


«Аэрофлот» с 1 января 2016 г. изменит систему мотивации агентов: теперь базовое агентское вознаграждение составит 1 руб. за авиабилет, сообщил представитель одного из интернет-турагентств и подтвердил представитель «Аэрофлота», - пишет издание «Ведомости». По словам последнего, агенты авиакомпании были извещены о нововведениях во второй половине ноября. Это решение вызвано необходимостью дальнейшей оптимизации расходов авиакомпании, отметил представитель перевозчика.

 

С 1 января 2014 г. «Аэрофлот» снизил фиксированную часть вознаграждения для своих агентов до 0,1% от тарифа авиабилета и ввел три вида бонусов. Вознаграждение агентов зависело от продаж и их динамики к прошлому году (в зависимости от того, сохранился ли оборот или вырос). В итоге бонусы составляли 2–5% от тарифа авиабилета, отмечают несколько руководителей онлайн-агентств путешествий. Теперь бонусы агентства будут получать только за перелеты по международным направлениям (3%), сообщил представитель «Аэрофлота».

 

Кроме того, «Аэрофлот» ввел вознаграждения за привлечение пассажиров на те рейсы, которые нуждаются в дополнительной загрузке, в размере 5% от тарифа, а также за оформление билетов по воинским документам в размере 300 руб. за один авиабилет, следует из письма «Аэрофлота» агентам.

 

«В итоге цены на билеты «Аэрофлота», приобретаемые у онлайн-агентств, могут вырасти на размер исчезнувшего вознаграждения (4–6%),  - приводят «Ведомости» слова Дмитрия Яковлева, гендиректора Ozon.Travel. - В то же время «Аэрофлот» может понизить тариф, тогда итоговая цена увеличится примерно на 2%».


«Подорожание может составить не менее 10% с учетом того, что на тарифах скажется курс валют и ситуация с «Трансаэро». При этом необходимо учитывать, что любое турагентство получает доход не только от прямой продажи билетов: есть постпродажное обслуживание, апсейл (например, страховки)  – будут задействованы эти возможности», - говорит, в свою очередь, Евгений Шухлин, гендиректор Anywayanyday.

 

«Раньше большинство онлайн-трэвел-игроков продавали билеты «Аэрофлота» в ноль или даже в минус, чтобы конкурировать с сайтом самой авиакомпании: бонус позволял так делать,  - рассказывает Алексей Дорош, директор «Связной трэвел». - Теперь, когда бонус обнулен, онлайн-агентствам путешествий придется переложить свою комиссию на покупателя, добавив ее в стоимость билета».  


«Для лидеров рынка это хорошая новость: агенты больше начнут конкурировать не с точки зрения демпинга, в том числе за счет вознаграждения от перевозчиков, а с точки зрения сервисов и качества продукта и обслуживания», - говорит Михаил Соколов, гендиректор OneTwoTrip.

 

«В настоящий момент вознаграждение «Аэрофлота» составляет от 2% до 5%. Размер комиссии варьируется от динамики роста продаж к аналогичному периоду предыдущего года, - рассказал нам  Александр Сизинцев, генеральный директор онлайн-трэвел агентства Biletix. - При отмене комиссий агентства будут вынуждены незначительно повысить цены, при этом они будут стремиться компенсировать это предложением различных дополнительных туристических услуг, чтобы сохранить аудиторию. В конечном итоге выиграет пассажир, поскольку за те же деньги скорее всего получит большее число туристических услуг».


«Я оцениваю данное нововведение как вполне ожидаемый шаг. Рынок сильно ужался, основного конкурента у «Аэрофлота» уже нет. Соответственно, лидер рынка начал менять правила игры, введя сразу несколько последовательных запретов для своих агентов: запретил продажи по цене ниже, чем на официальном сайте авиакомпании, делать наценки на ряд направлений, а также ввел запрет на оплату билетов, проданных через агентов, посредством передачи данных банковских карт в «Аэрофлот», - рассказал нам Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.com . –

 

Все это сделано целенаправленно, «Аэрофлот» хочет осуществлять все продажи напрямую своему клиенту. Кстати, предложения «Аэрофлота» уже давно стоят на сервисах поиска и сравнения авиабилетов, минуя системы бронирования. Он последовательно улучшает свой сайт, добавляет новые услуги для клиентов.

 У агентов цены неизбежно подрастут, больше всего на внутренние направления, так как за продажи именно на этих направлениях вознаграждение с 1 января составит 1 рубль с билета. 


 Что касается других авиакомпаний, то они однозначно пересмотрят свои комиссионные и бонусные вознаграждения. Надеюсь, что в сторону увеличения данных статей, чтобы стимулировать продажи через агентов, так как для многих авиакомпаний агентские продажи составляют больше половины всех продаж».

/TOURBUS.RU


Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта