В частности, речь идет о полномочиях по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов и аэродромов. Как поясняет пресс-служба Правительства, принятые решения направлены на совершенствование государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов. Документ рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 26 ноября 2015 года.
«Время показало, что эти полномочия нужно иметь именно в нашей системе исполнительной власти. Для совершенствования системы государственного управления гражданской авиацией предлагается предоставить Минтрансу, Минпромторгу, Росавиации функции по сертификации типовой конструкции воздушных судов, двигателей, воздушных винтов, аэродромов», - подчеркнул на заседании Правительства РФ премьер-министр Дмитрий Медведев.
Межгосударственный авиационный комитет был образован в декабре 1991 года, когда Россия и еще одиннадцать государств бывшего СССР подписали соглашение о гражданской авиации и использовании воздушного пространства.
В 1994 году специальным постановлением правительства МАК был уполномочен проводить аудиторские расследования авиационных происшествий и сертификацию авиационной техники и аэродромов.
В настоящее время выполнение этих функций в полном объеме могут обеспечить Минтранс, Минпромторг и Росавиация, полагают в правительстве.
«Решение правильное. Каждое государство должно само заниматься вопросами своей авиации, управление должно быть сосредоточено внутри страны, - заявил нам Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. - Вопрос только в том, как сейчас будут разделены полномочия между этими тремя ведомствами.
Я считаю, что все-таки главным ответственным лицом нужно назначить Росавиацию и в ее составе уже расположить другие подразделения. Посмотрим, как будет работать новая система. Ведь пока это только постановление, оно еще должно обрасти актами».
«Решение адекватное, но не революционное, - рассказал эксперт, пожелавший остаться неназванным. – Как-то сильно изменить ситуацию это решение не сможет. Ну один орган будет расследовать, другой – сертифицировать. Но это стандартные вещи».
«Вполне логичное решение, - отметил, в свою очередь, Борис Рыбак, генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост». - Только стоит отметить, что сертификация никакого отношения к безопасности не имеет. Очень странная позиция в этом документе, в котором, на самом деле, много «висячих» строк, не до конца проработанных моментов. Однако если откинуть его староватость и некую юридическую сомнительность, то можно считать этот документ вполне адекватным.
Опять же, здесь идет речь не о перераспределении, а о создании этих функций в рамках наших авиационных и транспортных властей. Мне только непонятно, какое отношение ко всему этому имеет Минпромторг. Посмотрим, как эта система будет работать.
Но в любом случае это решение позитивное, хотя его необходимо было принять лет 10-15 назад, ресурсы уже были. Создание МАК стало естественной реакцией на распад СССР, но уже тогда было понятно, что каждая страна должна сама заниматься своей авиацией».
/TOURBUS.RU