08 декабря
«Когалымавиа» пока что не летает
Наши эксперты комментируют решение авиакомпании «Когалымавиа» приостановить полеты и отправить большинство своих сотрудников в отпуск
«Когалымавиа» приостановила полеты в связи с закрытием двух самых популярных туристических направлений – Египта и Турции. Летный состав находится в оплачиваемом отпуске», – cообщает газета "Ведомости" со ссылкой на представителя компании Светлану Яковлеву.
Она не уточнила, с какого момента приостановлены полеты и когда могут быть возобновлены. По ее словам, компания работает над новыми программами. В аэропорту Домодедово (базовый аэропорт авиакомпании) рассказали, что последний рейс от них «Когалымавиа» выполнила 20 ноября.
«Зимой «Когалымавиа» летала в Египет, летом – в Египет, Турцию и немного в Европу, в Европу допуски трудно получить... Им просто некуда летать», – сообщил изданию топ-менеджер одной из чартерных компаний.
«После теракта в Египте в парке «Когалымавиа» осталось четыре Airbus-321, - рассказал газете представитель "Когалымавиа". - Из них рабочих два: еще один самолет находится на ремонте после того, как в ноябре получил повреждение в аэропорту Пулков», и четвертый был поставлен на техническое обследование в Стамбуле еще до катастрофы 31 октября и сейчас находится там».
«Чартерным перевозчикам просто некуда летать, но у многих (Nordwind, Azur Air, I Fly, «Икар»), в отличие от «Когалымавиа», есть дальнемагистральные широкофюзеляжные самолеты – они могут переключиться на такие направления, как Таиланд, Индия, но и им придется хотя бы частично останавливать самолеты», - приводят «Ведомости» слова Дмитрия Горина, вице-президент Ассоциации туроператоров России.
«Когалымавиа» уже в декабре планирует запустить новую маршрутную программу, в том числе в Израиль, а когда откроется Египет, компания быстро вернется на это направление», - рассказал г-н Горин.
Руководитель администрации президента Сергей Иванов заявил в начале ноября, что запрет на полеты в Египет продлится несколько месяцев. От ухода с рынка чартерные авиакомпании, по мнению Горина, спасет остановка «Трансаэро», которая была крупнейшим туристическим перевозчиком (около 4 млн человек).
«Сейчас сложно говорить о будущем «Когалымавиа», ситуация прояснится к весне, - говорит Сергей Бураков, эксперт в области авиаперевозок. – У перевозчика среднемагистральные самолеты, которые не смогут летать в тот же Таиланд без дозаправки, к тому же у «Когалымавиа» нерегулярное расписание, что также не улучшает положение перевозчика.
Если они сейчас откроют какие-то направления, значит будут летать, нет – значит будут стоять до лета и платить за стоянку и лизинговые платежи, тогда нужно будет держать экипаж. Умнее было бы вернуть самолеты лизингодателям, но тогда самолетов не останется. Ситуация очень непростая, и пока говорить о перспективах рано».
«На мой взгляд, перспективы у «Когалымавиа» неплохие, - рассказал, в свою очередь, эксперт, пожелавший остаться неназванным. – Конечно, многое зависит от решения открыть закрытые направления, от быстроты его принятия. Но в любом случае перевозчик может сконцентрироваться на внутренних направлениях и европейских направлениях – Греции, Италии, например. Летний сезон расставит все по своим местам».
«У «Когалымавиа» есть три пути: произвести ребрендинг и перезапуститься под новым брендом и найти новый рынок для перевозок, что совсем непросто в нынешних условиях, полностью прекратить свою деятельность и распродать имущество, если на него найдется покупатель, либо же быть проданным более крупному игроку, - заявил нам Кирилл Фаминский, генеральный директор агентства самостоятельных путешествий Pososhok.ru.
- В любом случае, решение владельцами будет принято еще до Нового года, так как нелетающие самолеты генерируют большие убытки для компании».
/TOURBUS.RU
|