15 декабря
Литва отменила прямой поезд Москва – Вильнюс
Туроператоры, работающие на балтийском направлении, рассказали, почему нельзя говорить о полном прекращении железнодорожного сообщения с Литвой, и прокомментировали спрос на новогодние поездки в Вильнюс
Государственная компания "Железные дороги Литвы" закрыла пассажирский маршрут Вильнюс - Москва - Вильнюс. В российскую столицу в субботу прибыл последний состав литовского формирования, - сообщает ТАСС.
"Прямое пассажирское сообщение на этом направлении прекращается из-за значительного снижения пассажиропотока", - отметила компания. В 2014 году на данном маршруте было перевезено 72,9 тысячи человек, тогда как в 2013-м этот показатель составлял 100,7 тысячи человек.
Это уже второй пассажирский маршрут российского направления, закрытый как убыточный в текущем году литовскими железнодорожниками из-за резкого сокращения числа клиентов. С 1 июня было прекращено сообщение между Вильнюсом и Санкт-Петербургом. В 2014 году поезда на этой линии перевезли 42,5 тысячи человек, что было на 40% меньше, чем годом ранее.
Теперь в международном графике "Железных дорог Литвы" осталось всего одно направление - Минск. В 2014 году на маршруте Вильнюс - Минск - Вильнюс было перевезено 330 тысяч человек (в 2013-м - 318,7 тысячи).
При этом, как отметила на минувшей неделе пресс-секретарь РСТ Ирина Тюрина, за 9 месяцев этого года «практически все популярные страны дальнего зарубежья показали отрицательную динамику. Исключение составила только Литва, куда приехало на 51% больше россиян. Но, судя по скачкам ее показателей за предыдущие годы, этот успех можно отнести скорее к чудесам статистического учета».
"Мне не совсем понятно, зачем окрашивать эту новость в какие-то негативные тона? Ведь литовские железнодорожники просто решили усовершенствовать это сообщение, оптимизировать расходы, - отметил в беседе с нами Виталий Ринко, менеджер прибалтийского отдела компании "Диалог".
– Литовская железная дорога не относится к российской тарифной политике, и когда рубль стал падать, это сообщение перестало быть рентабельным. Потому сейчас к составу фирменного поезда "Янтарь" (Москва – Калининград) будут прицеплять вагоны, которые будут следовать до Вильнюса. Тарифы при этом будут приемлемыми.
Что касается новогодних продаж на прибалтийском направлении, то здесь явный лидер – Таллин. Он проигрывает по ценам Латвии и Литве, но предлагает дешевые билеты и за счет этой разницы выгодно отличается по ценам".
"Сообщение между Москвой и Вильнюсом остается, просто теперь это будет не полный состав, сформированный в Литве, а прицепные вагоны к поезду №29 (Москва – Калининград). Тарифы практически не изменятся, - подтверждает Татьяна Федоточкина, менеджер по направлению Литва компании "Жарков-тур". – Есть и альтернативный вариант – доехать до Минска, а оттуда до Вильнюса на электричке. У нас востребованы туры, сформированные на такой перевозке".
Говоря о спросе, г-жа Федоточкина отметила, что "продажи сейчас находятся примерно на уровне прошлого года, активнее продается Рига (несмотря на то, что тарифы на ж/д перевозку увеличились в два раза – с пяти до 10 тыс.) и Таллин. Что касается Литвы, то запросы тоже идут, но говорить о каком-то возросшем спросе, конечно, мы пока не можем".
/TOURBUS.RU
|