Главная
Страны
Workshop
ИД «ТУРБИЗНЕС»
Контакты
 
туристический бизнес
для профессионалов
(495) 723-72-72

Новости

15 декабря
«Трансаэро» может «возродиться» в Раменском на деньги Михаила Прохорова

Эксперты авиарынка обсуждают появившуюся информацию о новом проекте руководителей обанкротившегося авиаперевозчика


Как утверждает газета «Известия», бывшие владельцы и топ-менеджеры а/к  «Трансаэро» планируют создать новую авиакомпанию, в которую будет переведен весь оставшийся штат компании  - более двухсот специалистов. Причем базироваться  новая авиакомпания будет в подмосковном городе Раменское, а профинансировать ее может Михаил Прохоров.

 

По данным «Известий», идея «реинкарнации» «Трансаэро» прорабатывается на уровне нынешнего гендиректора Александра Бурдина, один из собеседников также уверяет, что в проекте участвует бывший гендиректор  компании Валерий Зайцев, бывший акционер «Трансаэро» Татьяна Анодина и ее сын — основной акционер «Трансаэро» Александр Плешаков.

 

Предполагается, что новая авиакомпания, которая, скорее всего, будет содержать в своем названии слово «Трансаэро», начнет полеты весной-летом 2016 года. Рейсы будут осуществляться из аэропорта Раменское — он принадлежит госкорпорации «Ростех», открытие запланировано на начало 2016 года.

 

Источник «Известий» в аэропорту Раменское подтвердил факт проведения переговоров, отказавшись сообщить дальнейшие подробности. По его словам, а также нескольких других собеседников, заявление на полеты создаваемой авиакомпании из Раменского подала «одна из структур» Михаила Прохорова. Представители г-на Прохорова, а также гендиректор аэропорта Томас Вайшвила отказались от комментариев.

 

Ожидается, что в парк авиакомпании войдут от 7 до 9 самолетов, ранее использовавшихся в «Трансаэро». Парк авиакомпании предположительно может состоять из 5–6 самолетов Boeing-737 и 2–3 самолетов Boeing-767, рассказали сотрудники «Трансаэро». Как рассказал один из собеседников, это собственные самолеты «Трансаэро», которые были заложены под кредиты банку «Международный финансовый клуб», который контролируется Михаилом Прохоровым.

 

Что касается маршрутной сети компании, то источники, близкие к руководству «Трансаэро», отмечают, что компания будет пытаться вернуть себе ту часть маршрутов, которая после остановки деятельности «Трансаэро» отошла другим авиакомпаниям. Механизм, с помощью которого планируется вернуть маршрутную сеть, пока не ясен. Едва ли новая компания сможет оперативно запустить и международные направления, пишет издание -  компания с опытом внутренних перевозок менее двух лет не может претендовать на внешние рейсы (исключение — если у материнской компании есть разрешение на международные полеты).

 

Между тем эксперты пока что  сомневаются в успешном будущем проекта. Так, независимый авиаэксперт Андрей Крамаренко объясняет, что для создания авиаперевозчика нужно как минимум $20–25 млн. Более того, процесс запуска компании занимает около года, а не 4–6 месяцев.

«Авиакомпания, по сути, запускается с нуля: нужно набрать стартовый персонал, закупить IT-системы, с помощью которых происходит бронирование, регистрация и отправка самолетов, верстается расписание рейсов и пр. Также надо будет пройти систему сертификации, подписать контракты со всеми аэропортами, в которые будет летать компания, договориться с поставщиками услуг.

Я не вижу ни одного фактора, который бы позволил им запуститься раньше чем через год. Думаю, что история этой компании закончится, когда инвестор узнает реальный объем вложений для запуска перевозчика», - считает эксперт.

 

«Я тоже не представляю, как в текущей рыночной ситуации, когда весь рынок падает, а авиакомпании наращивают убытки, запускать стартап. Это крайне рискованная идея.

Если посмотреть на положительные моменты, то ясно, что Раменское выглядит на данный момент очень привлекательным аэропортом, — говорит исполнительный директор агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Именно здесь можно получить наиболее льготные условия по наземному обслуживанию: аэропорт еще не открыт, «якорного» клиента у него нет, и он делает всё, чтобы привлечь перевозчиков. Новому менеджменту не стоит уповать и на то, что использование в названии слова «Трансаэро» принесет существенные дивиденды. Напротив, для многих бывших партнеров компании это будет красной тряпкой».

 

В свою очередь, в интервью нашему порталу еще один авиаэксперт, пожелавший остаться неназванным, отметил, что «"Трансаэро" нервно ушла с рынка, задев всех его участников, потому я уверен, что новое вхождение перевозчика на рынок будет сложным. К тому же сейчас не подходящее время для таких проектов. Новая авиакомпания не сможет летать за границу, а внутренний рынок сейчас тоже переживает не лучшие времена".

 

"При грамотной ценовой политике у авиакомпании есть все шансы составить конкуренцию той же "Победе". На зарубежные направления, думаю, они пока повременят с выходом, так как спрос на них падает больше, и даже самым крупным авиакомпаниям приходится все сложнее бороться за выживание в условиях усилившейся конкуренции, -  cчитает, в свою очередь, Владислав Шевцов, генеральный директор онлайн-гипермаркета путешествий DaTravel.

 

По его мнению, "Рампорт" - перспективный проект, и если новый перевозчик соединит регионы с курортами России, то однозначно будет востребован. Тем более, что доля внутреннего туризма в этом году показывает стабильный рост».

/TOURBUS.RU


Теги:

Назад к списку новостей
Добавить комментарий




Поиск по новостям
По дате:
По месяцу и году:
По тексту:


Подписка
Укажите ваш e-mail для получения свежих новостей.
 
Издания
Проекты
Онлайн
© 1998 — 2025 «Турбизнес»
Контактная информация
Реклама на сайте
Письмо редактору сайта
(495) 723-72-72